Monsieur Serge. Моя новая книга.

Jun 06, 2020 23:51

Книга писалась довольно легко и без проблем, без всяких затыков. Это, собственно, сборник новелл, освещающих разные эпохи жизни князя Сергея.

На самом деле, еще год назад я не планировала это писать. Даже мысли такой не было. Думала аккуратно избежать Волконского даже в эпизодах про его сестру. Но нет. Он, можно сказать, ворвался в мое творчество внезапно и расположился там полностью. Тут поверишь в мистику, так как все написано на одном дыхании, легко подбирались названия (это главное).

В книгу вошли следующие рассказы, новеллы и повести, расположенные в хронологическом порядке:

- "Ночь защиты"
Вообще, что бы я делала без Сергея Калугина и "Оргии праведников"... Писалось бы куда сложнее.

image Click to view


Известно, что один святой (Серафим Саровский) князя отверг, но другой, куда более древний и повсеместно почитаемый во всем мире, однажды его спас... Чудеса случаются, что ж.

-"Сто дней до приказа"
А здесь князь Сергей встречается с главным героем "Девятого всадника". Эту встречу и связь он вымарал из своих мемуаров (хотя упоминания встречаются). Более подробно про связь одного знатного русского семейства с не менее знатным остзейским - в очерке "Два дерева под одним небом".

-"Чужая свадьба". Самая объемная повесть сборника родилась из предположения: а что было бы, женись князь Сергей не на Марии Волконской, а на ком ином? Например, на ее старшей сестре? Так как альтернативку решила не писать (вообще, к жанру этому, возможно, приду, но пока его недолюбливаю ни в качестве читателя, ни в качестве литератора), то получилось лишь такое вот предположение... Правильно ли я подобрала герою пару или нет - решать самому читателю.

-"Безнадежный рассвет".
Здесь уже все как "по канону". С тем только отличием - ребенка своего Серж увидел. И не было там такого отвращения, с которым он взглянул на него в известном фильме. Напротив, князь, казалось, приобрел смысл жизни. В противном случае, стал бы он писать такое проникновение послание сыну из темницы? И очень жаль, право, что дитя скончается еще до того, как сможет его прочесть. Здесь же объясняется и реальная роль (и суть) Пестеля. Знаю, есть апологеты этого декабриста, но для меня любая попытка отнесения этого субъекта на "светлую сторону" - как ножом по стеклу, простите.

Ах да, забыла предупредить, почти в каждом рассказе или новелле фигурирует мотив мистический. Так что, я остаюсь верна жанру "мистический историзм", и от него не отступлю. Более того, я знаю (на личном и на чужом опыте убедилась), что подобные явления - часть реальности. И отрицать - абсурд.

-"Белые ночи, черные дни".
Только ленивый последнее время не написал о "парадоксе": жандарм Бенкендорф был хорошим другом декабриста Волконского. И если первый в своих записках ни разу о нем не упомянул (что легко объяснимо - записки писались не только для себя и своего потомства, но и для государя императора, а тот ненавидел всех amis de quatorze, а князя Волконского - пуще всех; чего стоит удаление его портрета из Военной галереи Зимнего дворца), то второй Бенкендорфа обозначил несколько раз - и исключительно в положительном контексте. На теме оттопталась Киянская (бррр). И Елисеева лапу приложила (вот это еще хуже). Я попыталась изобразить, как бы выглядел разговор двух друзей, когда один из них уже сидит в темнице. И там названо лицо, которое, по моему мнению, могло стоять за этими тайными обществами и было замешано в события вокруг смерти АП.

-"Сибирская Бондиана". Несмотря на то, что новелла стоит последней, она была написана самой первой. Там много местного колорита. И князь раскрывается тоже с интересной стороны.

Небольшие бонусы вам для вдохновения:


Раз уж нынче Пушкинский день - то вот вам изображение Сержа в фирменном стиле солнца русской поэзии ("почеркушки на полях пером"). Вышел он тут страшным и старым, я бы подумала, что сие Воронцов. Возможно, так был изображен в отместку - за то, что забраковал кандидатуру поэта при попытке того вступить в тайное общество. Пушкинисты и прочие пишут, будто князь не хотел подвергать такого талантливого юношу опасности, но на деле все было куда прозаичнее. Пушкин в тайном обществе, особенно в Южном, был просто-напросто не нужен. Кроме того, Волконскому досталась в жены девушка, к которой "наше все" дышал не совсем ровно (но он неровно дышал ко всем 3 сестрам Раевским, достигшим возраста девушек - что к Екатерине, что к Елене, что к Марии, только с последней было легче общаться - она была не болезненная, как Элен, и не замужем, как Катрин; так что Филин с его шипперингом мимо пролетает).



Ну и самая знаменитая акварель Карла Брюллова."Сон декабриста Волконского". Что-то кажется мне, что не жену он во сне видит...

А вот и история князя и его благоверной из известного к/ф 1975-го года:

image Click to view

мой Orzhov, Волконский, твАрчество

Previous post Next post
Up