... нет, не девочки из исторического фандома. Понимаете, строго судить человека 13-20 лет сложно, тем более, ставить на них крест. У всех нас был трудный переходный возраст, категоричность, деление на черное и белое, ненависть к несогласным, ранимость и трепетность. Потом перерастали. Помнится, как я сама вступалась за своего любимца Бенкендорфа перед всеми, кого видела. И вообще, я тоже была настырным и противным подростком, слишком хорошо это помню, чтобы однозначно ненавидеть и судить.
Печально, когда и после 30-40 лет эти симптомы не проходят.
Они трансформируются.
И трансформируются, подчас, в дикие и странные формы.
Помнится, когда мне было лет 18, то я знала немало толкиенистов. Классических таких, которые с мечами и в занавесках по лесу бегают, а также в тюлевых самопальных платьях изображают эльфийских королев. Они казались мне неизменно крутыми людьми - закрытое сообщество, начитанность (в среднем по больнице, так как в 2000-х быть хипстером, нахватавшимся по верхам вУмных книжек, было немодно), загадочные имена, страсти игровые и внеигровые, красивые (местами) шмотки. Когда ты сама не вписываешься в типаж "провинциальной гламурной деффки", а девочкой-ботаничкой быть не хочешь, то тянешься к таким. Но сама я в РИ не участвовала (до сих пор не), остановилась на более пассивной роли нефорства, требующей от меня только дорогих и вычурных черных шмоток, прослушивания "похоронной" музыки и походов на концерты ее исполнителей.
Так вот, толкиенисты-ролевщики казались мне крутыми и интересными. Их жизнь - легкой и беззаботной. Даже бытовая и поведенческая нечистоплотность (занять деньги-не отдать, предложить тебя вовлечь в какую-то сомнительную аферу с переводом денег на банковские карты, пытаться поиметь с тебя секс в заплеванной квартире, где на плите - протухшие 2 месяца назад макароны и тараканы табунами ходят), запои, общее раздолбайство, странное и местами неприятное поведение (объсняемое реальными или самозваными психиатрическими диагнозами) я готова была списать на нет - гениям и положено быть не самыми хорошими и удобными людьми. Зато вместо последней пересдачи делают кольчуги, шьют платья на следующий какой-нибудь "Хрензнаетчтокон", а вместо курсача пишут фанфик-макси на десяти листах, романтично рассуждая со мной за Феанора.
Потом я как-то закончила универ, вышла замуж, уехала, еще раз уехала, не интересуясь судьбой знакомцев. Не такие уж это близкие товарищи были. Те же мои близкие друзья, которые никуда не уехали, тоже от них отошли в сторону.
Но меня настигли они. В мои почти 32 года. Бессмысленно и беспощадно.
Примечание для "особо одаренных": не именно что они самые, а их единомышленники и соратники из всех городов необъятной.
И я подумала:
Б&**(ь, и такие люди мне когда-то нравились?
Сейчас поясню корень проблемы. Как я вижу. Не претендую на истину в последней инстанции.
Ролевичество для многих, кто входит в "тусовку" далеко и надолго - это не просто активное хобби, как кажется непосвященным.
Это нисколько не напоминает театр. Поскольку надо не играть, надо "жить" игрой и персонажем.
Это и не творчество, поскольку конечный творческий продукт мы не видим (если не считать квент на персонажей).
Это даже не реконструкторство определенных событий и не косплей.
По сути, это подвид общения и моделирования определенных художественных ситуаций.
Общение в игре и под другой маской, а также полное вживание в образ героя, разумеется, дает ряд преференций перед общением в реальном мире, часто становясь удобнее "пожиздневого" и влияя на личную жизнь "пациента". РИ дает куда больше возможностей для экспизма, чем, например, то же литературное творчество.
Пока ролевик относительно молод, то он выглядит для "цивила" просто раздолбаем со странным хобби. Ну как, странным... Если его разделяет еще сотня-другая-тысяча подобных, то оно не очень-то странное.
Но вот стоит перешагнуть определенную возрастную черту, как начинается финиш полный...
Лет в 25-30 ролевик по уровню знаний и интеллекта уже ничем не отличается от цивила. Но раздолбайство и нечистоплотность остаются все те же и приобретают полноценные масштабы. Мы видим уже не обаятельную "творческую личность", а нечто совершенно неприятное и даже опасное. От них веет бедностью, неблагополучием и тяжелой судьбой.
И ладно бы. Проблемы таких касаются их близких. Но ведь они лезут и лезут, выдумывают себе хейтеров, думают, что все и каждый готовы играть в их ролевки, осуждают за "несоответствие персонажам" (а всего-то стоит взять ник из их "канона" любимого и аватарку соответственную, как автоматически приписываешься к им подобным; небось, кое-где полагают, что я графа Кристофа отыгрываю, прям смешно), лишь только увидят что-то, создают себе какие-то "безопасные пространства в сети", где обсуждают, где и как им прищемили хвост, да какие бяки те, кто им хвосты прищемил. Поведение неудачников. Потому как человеку занятому и полноценному на все эти игрища просто нет времени.
Так вот. Они все одинаковы. Как под копирку деланные.
- особь чаще женского пола биологически, но частенько затрудняющаяся с определением своего пола. Причем половая принадлежность может колебаться в зависимости от настроения.
- возраст неопределенный, часто лет 40
- частенько психиатрические болезни, как диагностированные, так и самоприсвоенные
- внешняя неухоженность: большой лишний вес, частенько на грани морбидного ожирения, плохо подобранная одежда, очки в устаревшей оправе, странные прически. Бывают исключения, но не очень часто.
- склонность формировать стайки единомышленниц и создавать "безопасные пространства", оглядывая чужаков с явным подозрением и не пуская их в уютненькие места.
- абсолютная нечестность и нечистоплотность в делах денежных и финансовых.
- как вывод, неумение заработать деньги. Ведь образование такие получают для интереса и "для души". Из-за неумения получить деньги честным путем см. предпоследний пункт.
- они не занимаются творчеством от слова совсем. Максимум, что могут выдать - это фанфикшн. Которые публикуют на соответствующих сервисах и ужасно цепляются за них.
P.S. Я надеюсь, что далеко не все примут сие на этот счет. Но вот находятся обиженки, обладающие всеми вышеперечисленными признаками, которые цепляются к людям, молча делающим свое дело. Или внезапно увиденным этими людьми на той "поляне", которую они присвоили себе.