Oct 26, 2018 05:10
<ну все, про обыденность и "какдила" мне не писать никогда, я просто забываю о необходимости постить свою повседневную жизнь и мимолетные раздумия в блог, а, когда вспоминаю, уже становится неактуально. Давайте снова возьмем глобальный пост>
1) Ошибки неизбежны, а страдания из-за них - личный выбор каждого. Вы обязательно ошибетесь с моделями ружей и пистолетов, с выпушками и петличками, с особенностями стратегии и тактики. Что делать? Относитесь к этому философски. Если ваша книга не про войну и ЦА - не "заклепочники", то эти недочеты, скорее всего, не заметят. Это не значит, что надо пренебрегать любой матчастью и писать, как Бог на душу положит.
2) "Говори не правду, но правдиво". Историческая правда заключается не в точном, поминутном знании тех или иных событий. А в общем духе, как вы его передали. В быте и нравах, в стиле, в ощущении от чтения книги. Та же Елисеева, которую я люблю ругать, не делает ошибок в том, что можно узнать в любой хронике. Она лажает по менталитету и по мелочам. И нередко абсолютно неточные книги и фильмы вызывают у нас ощущение "да, все так и было".
3) Матчасть хороша в меру. Читайте ее ДО написания романа. А не во время. Иначе непременно будет тяга круто изменить свой план, добавить еще несколько понравившихся персонажей, пару событий и прочее.
4) Лучше писать про тех, кто уже был, но не особо известен/заезжен. Если кого выдумываете - лучше найти ему исторического прототипа. Беспроигрышный вариант - не самые популярные мемуаристы. Тут и матчасть готова, и человек есть. В мемуарах, кстати, редко пишут о себе любимом и всех движениях своей души, больше "что я видел", поэтому наличие подобного повествования вам не повредит.
5) При изучении матчасти отберите только то, что касается ваших героев и той эпохи, которую хотите осветить. Иначе возникнет соблазн "мыслить глобально".
6) Мемуары хороши, но их следует воспринимать with a pinch of salt, как говорится. То есть, помните, что автор мог что-то забыть, запамятовать, написать для красного словца, невзлюбить того, про кого пишет и т.д.
7) Да, каждый писатель исторических романов часто поддается соблазну написать эпопею. Из-за этого так мало кого тянет это читать. Следует строго ограничить себя временными рамками, строго определить, какие события хотите прописать, каких исторических личностей вам нужно раскрыть как полноценных персонажей, кого оставить фоном, кого вообще не упоминать. Всегда держите в уме, что можете написать продолжение, если так хочется.
8) Если вы беретесь за написание книги впервые, то я бы советовала взять историю той страны, откуда вы происходите, или хотя бы той культуры, к которой относитесь. Меня привлекает та же Япония времен Эдо, но как подумаю, сколько мне всего нужно усвоить, так волосы становятся дыбом.
9) Читайте других авторов, анализируйте, что у них понравилось, что нет. Также читайте отзывы, чтобы понять, что людям у них нравится. Учитесь на чужих ошибках.
10) Отлично вдохновляет живопись, подлинные вещи, поэтому ходите в музеи и путешествуйте, по возможности.
11) Кстати, избавляйтесь от "хруста булки". Если вы считаете эпоху идеальной, то отложите задумку в сторону и начните читать матчасть. Если после прочтения не захочется оставить затею, и со всеми недостатками вам все будет нравиться, продолжайте писать книгу. По этой же причине не создавайте идеальных персонажей. И не представляйте реальных исторических личностей идеальными, даже если они вам сильно нравятся. Если сейчас настроение идеализировать все и вся - я бы посоветовала отложить книгу в сторону.
12) Я бы не советовала писать исторические романы про эпоху, которая была лет 100 назад или меньше. Во-первых, вокруг крутится много книг, написанных современниками тех событий. Во-вторых, современники живы и начнут вас упрекать в предвзятости. Если вы готовы вступать в дискуссии и биться в холиварах, то пожалуйста. В противном случае, лучше выбрать более отдаленный период времени.
13) Ошибка, которую совершает немалое количество исторических романистов - перескакивают с художественного повествования на нудные, сухие "экскурсы в эпоху". Конечно, без базовой информации читателей оставлять нельзя - никогда не знаете, к кому попадет ваша книга - но и такие пояснения "в лоб" выглядят странно, особенно если потом начинается живое повествование.
мой Orzhov,
учу жить-помогаю материально,
кухонное,
МТАшные страдания