Из поста Шакко:
Про Павла I нам на учебных занятиях в соборе Петропавловской крепости перед его могилкой сотрудники музея рассказывали, что в начале ХХ века шел процесс по канонизации императора, собирали случаи чудес перед его могилой, и список был приличный. Но потом началась война, потом революция, и не до канонизации стало. А сотрудники утверждали, что перед могилой императора Павла особенно хороши молитвы об избавлении от головной и зубной болей, а также о потерянных мелких вещах.
И вот тут, на форуме, целая апологетика:
"Святый Благоверный Императоре Павле, моли Бога о нас!"
Есть и иконы:
Сочетание мальтийского и православного крестов выносит мне мозг капитально. Этих, с позволения сказать, иконописцев подобное соседство, вероятно, не смущало.
Св. Петр и св. Павел. Но не те, к которым все привыкли.
С тем, что у нас и Петр, ведший, прямо скажем, жизнь весьма и весьма грешную, причисляется кое-какими фриками к лику святых. Давайте весь "мой Orzhov" канонизируем. И даже лютеран (сочиним историю, что они все пришли к православию). Между прочим, вот за этот портрет на Юлию Крюденер резко ругался известный архимандрит Фотий (личность та еще):
Мол, здесь ее намеренно нарисовали словно Богородицу. Хотя, как известно, дама отличалась нравами куда как вольными (я эту тему нынче раскрываю).
Отметим еще, что хотели канонизировать как благоверного, а не как мученика, что примечательно. И это человека, который был главой католического рыцарского ордена, масона в немалых степенях
(или, кстати, розенкрейцера), и проч., и проч. Я даже не удивлюсь, если он придумал собственную религию. Я охотно верю, что у Павла Петровича была связь с "тонким" миром, которая, в сочетании с холерическим темпераментом, сложным детством и юностью, не пошла ему на пользу (но отмечу, тогда вообще было много мистиков в верхах, гораздо больше, чем можно подумать).
Знаете, в благоверность ПП поверить сложнее, чем в то, что Александр Первый уже канонизирован как св. Феодор Томский. В истории смерти АП слишком уж много лакун, несостыковок и вырванных из контекста целых кусков. Тут только анализ ДНК способен установить хоть какую-то истину.
Примечательно, что на подобное сподобился другой "спорный святой" (вернее, фактически-то он святой, но везде стоит оговаривать: не за праведную жизнь, а за мученическую смерть) Николай Второй, которого участь его пращура весьма волновала, к нему он чувствовал некую симпатию. А может быть, случилось повторение истории 100-летней давности: гулял НВ близ Михайловского замка, явился к нему его пращур - как к оному пращуру, по легенде, являлся его собственный предок Петр Великий - и сказал: "Бедный, бедный Николай!"
Кстати, вот что любопытно. В подборке псевдоикон, откуда я взяла вот этого Павла и эту парочку "Павел и Петр", были и многочисленные иконы с участием "царя-искупителя Николая Второго". Мол, тоже "псевдо". Кто бы знал, что это "псевдо" станет "real". Вот, кстати, весь список:
http://www.liveinternet.ru/users/3294106/post195052627/ Компания прекрасна: Сталин, Иоанн Грозный, Распутин, Тальков и несчастный мальчик "Святой Славик" (я помню весь этот hype по его поводу с детства, так как с тех мест, откуда этот культ зародился; грустно, что ни в чем не повинный мальчик преждевременно умер, а любящая мама попортила ему карму посмертно). Туда же отнесли моряков с подлодки "Курск". Иконы Ленина и Гитлера я все-таки считаю попыткой глумления.
В общем, смотришь на весь этот фанарт, и думаешь, что доктор Лютер прав, полностью отменив почитание святых как явление.