Верховный суд Беларуси приговорил сегодня обвиняемых по делу о теракте 11 апреля этого года в Минске Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева к расстрелу. Лично я не сомневалась в таком исходе дела. И не потому, что, считаю их действительно виновными. Я этого не знаю, а суд их виновность доказал.
Дело лишь в том, что этот приговор - очередной звёздный час для судьи Дрэда ака Александр Григорьевич, который единственный теперь может поставить запятую в выражении "казнить нельзя помиловать":
"Мне еще предстоит, хочу я этого или нет - как и в Российской
Федерации, последнее слово в этой ситуации, если суд вынесет такое
решение о смертной казни этих людей, хочу я этого или нет, так же, как и
у вас, - я должен буду подписать указ, помиловать или не помиловать" ("Вести в субботу" на канале "Россия-24".)
И тут лукавит беларуский самодержец - он очень хочет сказать своё последнее слово в этой запутанной и неясной истории, в которой больше вопросов, чем ответов на них. И я больше, чем уверена, что он будет ждать до самого дня исполнения приговора, наслаждаясь чувством собственной значимости и всесилия, потому что родители, правозащитники, международная общественность будут обращаться с письмами к нему. И просить! Просить о его милости. Умолять не расстреливать парней. Как в своё время с "политическими", помните? Тогда он сказал, что в его силах помиловать или не помиловать, тем самым указывая, кто в доме Батька хозяин.
Этот приговор - плевок в лицо каждого беларуса. Потому что на месте Коновалова и Ковалёва мог быть любой из нас. И суд, уверяю вас, доказал бы вину. А если и нет, то разве мы люди, чтобы принимать во внимание наше мнение и претензии? Потому что решения в нашей стране принимает один психически неуравновешенный человек с манией величия. И когда уже мы сможем наконец ему противостоять? Вот вопрос же...