Во время командировки удалось посетить спектакль в театре "Эрмитаж" на Старом Арбате. Впечатления самые позитивные. В театре не была лет 5, если не больше, уже успела забыть, как это здорово).
Начну с того, что, даже доехав до театра, опоздав на 15 минут и зайдя в зал, мы не знали, на какой спектакль попали. Нам на конференции просто достались бесплатные билеты "в московский театр, кто хочет?". Конечно хочу, пусть и не Большой, но тоже московский). С ходу отметила, что пьеса напоминает "Горе от ума" Грибоедова и "Недоросль" Фонвизина. В первом антракте узнала название и длительность (3 ч 20 мин, 2 перерыва).
Игра актеров была просто удивительной. Вот уж точно "верю", в каждый жест, в каждое слово. Каждый персонаж - свой характер, свои жесты, манера говорить, повороты головы, свой взгляд и мимика...) А как бедный Расплюев о деревянную стенку головой бился - бедный, он же по настоящему это делал, с громким стуком). И этот же Расплюев был так жалок и неприятен - заткнуть и придушить его хотелось) А Кречинский наоборот - представителен. врет и не краснеет, умеет себя подать, и показать, что это он только играет (в то время как актер играет этого персонажа - это же как играть в ролевую игру на ролевой игре).
С первых минут появилось стойкое ощущение, что я присутствую на ролевой игре, где передо мной разворачивается ключевой диалог с "мощными" игроками. К этому добавлялся "знакомый" интерьер и исторические костюмы и платья). Некоторые образы хотелось запомнить, чтобы потом переработать и "примерить" на себя - например, чудесная пустоголовая Лидочка, манерная и робкая, но способная на "широкие" поступки.
Очень расстроило, что к концу спектакля от зала осталось меньше половины зрителей - было просто массовое бегство из театра на обоих антрактах. Интересно, как сами актеры к этому относятся? Детям моим тоже не понравилось, но сказала, чтобы молчали - "это же театр! Москва! когда еще тут побываете? домой приедете - будете говорить, что на спектакль (!) в Москве (!) ходили!").
Очень затосковала по РИ, поиграть захотелось с новой силой. Задумалась об актерской профессиональной игре - в РИ всё равно +/- игроки играют себя, придавая персонажам какие-то знакомые черты. А тут - нужно уметь сыграть абслютно любую роль, даже далекую от тебя. И чтобы поверили. Как тут. Необычно так).
http://www.ermitazh.theatre.ru/performance/main/krechinskiy/ Действующие лица и исполнители
Петр Константиныч Муромский
зажиточный ярославский помещик
Сергей Олексяк Лидочка
его дочь
Алла Черных Анна Антоновна Атуева
ее тетка
Дарья Белоусова Владимир Дмитриевич Нелькин
помещик, близкий сосед Муромских
Станислав Сухарев Михаил Васильевич Кречинский
Евгений Редько Иван Антонович Расплюев
Константин Тумилович Никанор Савич Бек
ростовщик
Юрий Амиго Щебнев
купец
Петр Кудряшов Федор
камердинер Кречинского
Александр Пожаров Тишка
швейцар в доме Муромских
Денис Назаренко Полицейский чиновник
Олег Заболотный ВанечкаГлеб Брезгин