Что я могу сказать как игрок: игра мне понравилась, абсолютно не жалею, что съездила в Новосибирск, я рада большому количеству классных ролевиков, с которыми я познакомилась в процессе. А что до того, что некоторым игрокам не понравился сюжет про Пустое Сердце - что ж, я не сто рублей, чтобы всем нравиться. Мне достаточно мнения тех, с кем я играла плотнее всего: род и семья, однокурсники, профессора. А также тех слов и слез, что я в полной мере получила от близких друзей на похоронах своего персонажа. Если бы я все три дня "совсем не ролеплеила", то меня бы так не хоронили. Так что поиграли отлично)
Пока что я не могу еще бесстрастно оценивать игру, поскольку вся нахожусь мыслями в ней, хоть и прошло уже две недели. Поэтому делюсь своими мыслями уже с точки зрения игрока, не выпадая из контекста.
***
Как игрок я заявилась на Италию, наверно, где-то за год, но определились с ролью и обсудили с Кнопкой в апреле, за полтора месяца до игры. И мне очень понравилось то, что мне предложили: внучка сторожа кладбища и бакалавр Университета, но на самом деле Великая Трава Пустое Сердце под прикрытием. С Машей обсудили, что я знаю и могу по системам, чего я в теле человека не могу, в каких моделях разбираюсь.
Именно из этой истории взят сюжет про цветок Пустое Сердце
Игровые тексты стала читать за две недели до игры, когда в работе появился небольшой просвет, и была под большим впечатлением от прочитанного: детализация мира магии Италии поражала, не верилось, что это всё возникло из головы мастеров на основе всем известного сеттинга. Объему правил и количеству систем не удивлялась, так как уже играла в игры по ГП и знала, чего ожидать.
Моя мета задача как игрока была следующая: у меня были три дня, чтобы выбрать персонажей, которых я посчитала бы «достойными противниками» для битвы за Пустое Сердце. Кого и как выбирать, отдавалось мне на откуп. Для этого я должна была подарить им цветок из своего букета. Дословно от мастеров: «если человек тебя устраивает, ты даришь красный цветок, который все видят как просто обычный цветок, и говоришь, что он очень нравится одариваемому, и маг хочет его везде носить с собой. В конце игры ты призываешь всех помеченных на Арену».
Я не была убер сильным игроком, ведь я, конечно, и была Великой Травой, но в теле человека, что накладывало свои ограничения. Меня можно было убить, как любого мага, физическим воздействием на тело (например, чинкуэдой). Если бы меня физически убили, то трава не расцвела (я бы ушла в землю и вернулась через следующие 100 лет). Поэтому я очень боялась за свое тело, запугивала орден и тех, кто меня раскрыл, говорила, что меня бесполезно трогать - ничего вы мне не сделаете, и всем будет хуже (врала, конечно).
Я была защищена от любого ментального воздействия (империо, легилимменс, чары, затрагивающие душу и разум), поскольку у меня разум и душа Великой Травы. Когда меня легиллиментили - притворялась, прекрасно контролируя ситуацию, когда не хотела контакта - нонус прокатус и идите лесом. Болтливые грибы на меня не действовали.
По поводу искр магии - поскольку Великие Травы сами продуцируют искры, то моя бутыль была всегда полная, и пополнялась непосредственно у мастеров (тяжеловато было таскать её всю игру). Тратила я их довольно часто: на обряды, в важных решениях, дарила травам и животным, в церковь.
По системам я прекрасно разбиралась в травах и животных (ведь я сама Великая Трава), и знала даже больше, чем взрослые магозоологи и травологи (в моих конспектах были приписки с доп.инфой), поэтому у меня были травы и животные на ультиме, но именно ультиму я могла творить только с оппортунитом (ведь у меня тело мага). Оппортунитами Университета на игре пользовалась, раза три или четыре. Обряды у меня были на максиме, я их за два года в Университете выучила. Чары на симпле (поскольку я их в принципе знаю как игрок), но не пригодились. Общую инфу о некромантии знала по бэку, раз Оттавина жила с дедушкой-некромантом и присутствовала на кладбище при сборах некромантов. Больше ни на что не заявлялась, в зеркальной и кровной магии, малефициях, колдомедицине и т.п. не разбиралась ни как игрок, ни как персонаж.
Пришлось учить наизусть животных и растения, как выглядят, что любят, чем приманиваются. Всё, конечно, не удалось запомнить, но большую часть да, подглядывала в конспекты, когда было нужно, и грудью кидалась на защиту травинки или клубкопуха (когда гиану ранили чинкуэдой (в качестве самозащиты), мне прям плохо стало, пофиг на когти, кинулась защищать и договариваться).
Оттавина помогает встретиться с Разрыв-травой брату дона Циннари
Также мастера кинули мне «на подумать» идею, что Пустому Сердцу понравилось ходить на двух ногах и самому решать, поэтому я хочу стать человеком, но это сложно, нужна или определенная Сверхвеликая трава, или чудо. Я играла в это, делилась информацией (например, с Джульеттой), но не очень активно, поскольку, если бы я стала человеком, то это было бы классно для персонажа, но как игрок я бы это восприняла как слив конфликта с городом. Потому что, имхо, битва игре была нужна, это красиво, это замесно, в ней примет участие много игроков. И в итоге так и получилось, что из трех мастерских опасностей для Кастелломаре ди Стабии: Близнецы, Вуотто и Пустое Сердце, замес случился только со мной. Близнецы вернулись, но с ними не было, например, битвы, и их влияние на Италию возникнет уже за рамками игры, после. Вуотто тоже заперли и не дали проснуться. А Пустое сердце выжило и расцвело.
Я лично воспринимала свое явление в конце игры как стихийное бедствие. Я не должна была вещать с трибуны всю игру «идите на Арену биться за желание», да и даже тем, кому дарила цветок, я не должна была объяснять, что это значит. Мне не нужно было согласие персонажей биться. Я Великая Трава и я поступаю так, как считаю нужным. Орден Доновито знал, что грядет цветение, пытался обезопасить всех отмеченных, травологи тоже били тревогу, в библиотеке лежали тексты о Пустом Сердце, одна из Немертвых точно знала обо мне, меня раскрыла еще на начало игры по бэку владелица кофейни из Магриба - информация в поле игры была.
Мне тут задали вопрос: «Вы же понимаете, что даря цветочек, вы фактически отправляли персонажа на смерть? И делали это просто потому что…». Вы не поверите) Конечно, я это понимала. Я Великая Трава, и делала я это просто потому, что я этого хочу. Хочу, чтобы все умерли за меня, чтобы полили меня своей кровью, хочу одарить лучшего из лучших, победителя, исполнением желания. Потому что это моя суть, потому что я Пустое Сердце.
Уж так загрузили меня мастера)
А еще я накрутила себе ОБВМ в голове, поверх того, что мне выдали. Мне сказали, что я пользуюсь воспоминаниями Оттавины. Я придумала, что эти воспоминания вызвали в душе Пустого Сердца чувства Оттавины. И Великая Трава внезапно стала чувствовать, как человек. Получилась этакая смесь девочки и Великой Травы. И я в это тоже играла, не только у себя в голове, но и с другими игроками, в первую очередь с семьей и друзьями. Я специально оговаривалась, я задавала неловкие вопросы, я неправильно себя вела постоянно, всю игру. Когда дедушка сказал мне что «скоро ты выпорхнешь из семейного гнезда, выйдешь замуж, родишь ребенка и продолжишь род Людовизи» я сначала растерянно ответила «но ведь я не успею…», имея в виду, что мне жить осталось два дня, а потом натуральным образом разрыдалась в плечо деду, потому что осознала, что мне действительно жить осталось поскольку постольку, цветение неотвратимо, если я не найду способ стать человеком. И таких моментов было много, с разными игроками.
Род Циннари - наша команда, с которой я собиралась, готовилась и приехала на игру, была прекрасна. Мы отыграли эмоциональных итальянцев на все сто, наши часы семьи были белиссимо как хороши, человеком я хотела стать по большей мере даже не из-за своего желания, а чтобы остаться с ними и с дедушкой. Я рада, что играла именно с этими игроками, кого-то знала, с кем-то познакомилась на игре. У нас было всё: и функционал, и обвм, и решение проблем, и задушевные разговоры. Мне было комфортно со всеми: с Манфреди, Таддео, Циннари, Людовизи и как игроку, и как персонажу. А на игре еще и дядя из другого рода добавился. И еще две тети были. Циннари еще и грибами оказались отчасти, и я такая «вот почему я чувствую в них родственную душу, трава и грибы лучше поймут друг друга, чем трава и люди». Но отдельные спасибо будут чуть позже.
Поиграть мне удалось прекрасно. Я влазила во все, что только можно, ради интереса, под предлогом «помочь», и кому-то действительно помогала. Общалась с теми, с кем могла, но ближайший круг общения был, конечно, семья, однокурсники с печати и преподаватели.
Причем я ехала не «пахать-пахать», когда круглосуточно решаешь игровые проблемы - мне этого хватает в жизни в последнее время, я ехала еще и отдохнуть. Так что находилось время и по лесу погулять, и белочек посмотреть, и кофе попить в свое удовольствие в кофейне, не выпадая из игры.
Кстати, в первый раз мне на игре снились сны про эту же игру, как продолжение дня. Я помню, как в один из вечеров я перед тем, как заснуть, придумала одиночный пикет в защиту магических трав и животных, и мне снилось, как его сделать, чтобы он не был приписан ни к одной партии, что я таким образом смогу обратить внимание магов на это. Но когда проснулась, забыла подробности, и решила не делать)
В том, что битва на Арене не стала ключевым событием последнего дня, вижу не только мастерские, но и свои недочеты. Я могла давать больше информации игрокам, которым дарила цветок (если бы знала, что это необходимо) - но я делала ровно то, о чем меня просили мастера при загрузе. Я могла составить список тех, кому я подарила цветы - но меня опять же об этом не попросили, и я этого не сделала. Я могла больше людей посвятить в детали - но это не ложилось на мое персонажное видение, и это не стояло моей задачей, поэтому поступала так, как считала нужным. С зАмком тоже факап случился: он закрылся, я не смогла его пробить (стояли под зонтом с Кнопкой уже на Арене, я спрашивала, что могу ли призвать, сказали «нет, не можешь»). То, что люди избегали всеми способами попадания на Арену - это логично, все хотят жить. То, что мастерам не всем игрокам удалось донести информацию по цветку (на обеде оглашали, что «все кто получал цветок - подойти ко мне после обеда») - тоже понятно, не все были на обеде в последний день, по другому до них донести не получилось.
То, что случайных игроков, не отмеченных цветком, затянуло на Арену - в этом есть и мое действие как персонажа. Когда я увидела, еще стоя под зонтиком, что на Арене, где уже подняли щиты, всего 4 участника, то сказала мастерам «этого слишком мало, не буду цвести, мне надо больше, я сильнее пахну и призываю». Поэтому всех, кто находился ближе к Арене, затянуло. Жаль, что из замка не вытянула.
Но я всё равно считаю, что сделала всё, что смогла, для того, чтобы как можно больше игроков приняли участие в моем ивенте, и старалась делать это красиво. Если я с кем-то не «поговорила о желаниях и цене» перед тем, как дарить цветок, как я написала в персонажном отчете - значит, я руководствовалась чем-то другим, и отметила вас в любом случае не просто так. Я никому не дарила цветы просто так. И те, кто видел цветение Пустого Сердца на Арене, сказали, что это было эффектно. Я старалась)
Те, кто знают меня, или пересекались на других ролевках, также знают, что я никогда не играю исключительно в "обвм в моей голове", я всегда стараюсь в первую очередь взаимодействовать "игрок-игрок" и втягивать в свои истории других людей, а также включаться в их истории. И там, где я, там игра не гаснет, а разгорается.
В любом случае, эта игра и эта роль - опыт в мою ролевую копилку. Сделаю выводы.
Игрой я более чем довольна. Даже холодная погода и невкусная еда не смогли испортить мне настрой (воспринималось как данность). Прекрасных моментов с игры много, сейчас в процессе их описания от лица персонажа. Мастерская группа восхитительна, игроки Италии волшебны, я познакомилась с большим количеством новых ролевиков, и, думаю, буду теперь ездить в Сибирь на игры чаще, чем раз в несколько лет.
В свою очередь, хочу сказать, что будете проездом в Тюмени - пишите, звоните, встречу, погуляю, покажу красивые места, могу даже экскурсию провести.
Люблю, целую, ваша Оттавина, в реальной жизни Рая Тюменская ^_^