Экология вытесняет уголь в пользу нефти и газа

Apr 13, 2016 21:37



Отец учил меня никогда не объединять силы двух неудачников.
Ли Якокка

1. Коррекция нефти закончилась, тренд на рисунке. Добыча в странах ОПЕК в марте почти не изменилась, несмотря на рост добычи в Иране (такой темп прироста ОПЕК может компенсировать), заморозка добычи продолжается. На третьем графике помесячная добыча ОПЕК и в мире - от тренда ноября 2014 года уходим все дальше (разбег зеленой и красной линий), а сам ОПЕК практически не меняет добычу с июня. Кроме того, добыча нефти в США упала ниже 9 млн. баррелей и средний темп снижения добычи с июля 2015 года составляет 2,24 тонны в день или 817 тыс. баррелей в год.

2. В 2015 году добыча нефти в Китае выросла на 1,9%. В прошлом году разведанные геологические запасы нефти в Китае выросли на 1,118 млрд тонн. Таким образом, этот показатель уже 9 лет подряд ежегодно увеличивается более чем на 1 млрд тонн. В 2015 году в стране были дополнительно разведаны технически доступные для освоения запасы нефти в объеме 217 млн тонн. В период 12-й пятилетки /2011-2015 гг./ объем добытой Китаем нефти составил 1,047 млрд тонн, что оказалось на 94 млн тонн или на 9,9% выше показателя, зарегистрированного в период 11-й пятилетки /2006-2010 гг./; разведанные геологические запасы нефти возросли на 6,127 млрд тонн, было дополнительно разведано 10 нефтяных месторождений, разведанные геологические запасы каждого из которых оцениваются более чем в 100 млн тонн.

3. Убийца-дизель. Для того чтобы снизить выбросы углекислого газа в атмосферу (с целью минимизировать парниковый эффект), власти стран Евросоюза стали массово переводить автотранспорт на дизельное топливо, несмотря на то что оно содержит крайне опасные для человека вещества, такие как двуокись азота (NО2). На недавнем автосалоне в Женеве автомобильные магнаты признались, что, поскольку потребители не хотят платить за системы, снижающие выбросы (такие приспособления стоят дорого), им проще фальсифицировать тесты. Тем временем европейские законы требуют от автомобильной промышленности снизить выброс углекислого газа на 40% к 2021 г. по сравнению с 2007-м. Альтернативы пока нет. Электромобили так и не стали массовой продукцией, потребительский спрос на них крайне низок из-за дороговизны.

В США, наоборот, федеральные налоги на дизельное топливо выше, чем на бензин, и соответственно воздух в американских городах чище, чем в Лондоне или других европейских столицах. Серьезная атака на дизельное топливо ведется из Великобритании. Местные политики и врачи объявили его одной из главных угроз здоровью граждан страны. Еще в 1986 г. известный британский доктор Робин Рассел-Джоунс выступил в палате лордов с предупреждением, что дизель вызывает астму, рак легких и сердечно-сосудистые заболевания.

Нефть (Brent) - прогноз




Факт добычи нефти в ОПЕК




Все ближе к пику нефти




нефть

Previous post Next post
Up