Ну что, еще об одном фильме рассказать? Я же кроме «Кислорода» в выходные еще и «Джонни Д» посмотрел. Сразу скажу, что этот фильм произвел на меня куда меньшее впечатление, но для истории зафиксируем и его на страницах нашего виртуального поминальника.
Начну с того, что поаплодирую авторам русского названия фильма - «Джонни Д». В английской транскрипции всё гораздо скучнее - Public Enemies («Враги Общества»). Хотя, что им стоило заметить, что главного героя зовут также как исполнителя главной роли - Джон Диллинджер / Джонни Дэпп? Нет, понятно, что на главную роль вначале планировался Лео Ди Каприо, а фильм был снят по книге именно с названием «Враги Общества», но ... можно было и фантазию проявить. Кто тот безвестный русский переводчик/копирайтер кому пришла в голову эта блестящая идея? Тащи зачотку!
А в остальном фильм унылое Гэ.
Да, вот так. Самая скучная, пожалуй, гангстерская драма из тех, что мне довелось посмотреть. А чего еще ждать Майкла Манна («Свой человек», «Али» и т.п.)? А ничего! Вот поэтому легендарный Джонни Д выглядит в фильме на редкость инфантильно, и погибает исключительно из-за собственной доверчивости и неосторожности. Он даже не пытается замаскироваться - темные очки да соломенная шляпа - вот и всё, что позволяет «гангстеру № 1» превратиться в невидимку и спокойно разгуливать по улицам родного Чикаго. Да что там - заявиться в отдел по розыску… себя.
Лично я все время ждал какого-то поворота - вот сейчас он что-то почувствует и избежит ловушки, вот сейчас он ворвется и спасет её, вот сейчас… И ничего. Любимая женщина в полиции, а он идет в киношку про гангстеров со знакомыми девушками. И получает ровно то, что заслужил - «две пули в голову ему во время шухера в Крыму влепил голубоглазый паренек».
Он - пережиток, атавизм. Время вооруженных налетов на банки прошло - серьезные люди теперь делают серьезные деньги в легальном бизнесе. А он только мешает, размахивая своим пистолетиком, и рыцарски забирая только деньги банков, но не людей пришедших в этот банк за деньгами. Они и сдают его - цинично и хладнокровно. Кстати, мы пережили всё это совсем недавно не находите? 60 лет спустя ровно тоже самое - от разборок в подворотнях к переговорам, откатам и сделкам. Кто вовремя этого не понял - тот остался в подворотне или под кустом в пригородном леске...
Зато каков Кристиан Бэйл точнее Мелвин Первис - сыщик нового поколения! Только к концу фильма становится понятно, что он, а не безалаберный Джонни Депп-Диллинджер главный герой этого фильма. Это он вышел в борьбе с Неуловимым Джо на новый уровень, сплетя вокруг него такую паутину, что не вырваться ему, не прорваться. И вроде бы очевидные вещи Бэйл-Первис предлагает по нынешним временам - прослушка телефонов, давление на сообщников, уничтожение ближайшего окружения - но до него этим, видимо, в Штатах никто и не занимался?
Марион Котийяр в роли возлюбленной Джонни Д. оставляет больше вопросов, чем ответов - ну не тянет она на ту роковую красотку, которая разбила сердце гангстера номер один и, в конечном счете, подвела его под монастырь. Вспомните Ким Бейсинджер в «Секретах Лос-Анджелеса». Вот ради кого можно было сойти с ума и продать всё - Родину, друзей и собственную душу. А ради скромной француженки с глазищами Эдит Пиаф... ну не знаю.
Самый веселый момент в фильме, когда при первом знакомстве с Марион Джонни Депп на вопрос как его зовут отвечает «Джек». «Воробей» - выдыхает половина зала и счастливо улыбается. Больше поводов для улыбки в фильме и не будет - Майклу Манну некогда заигрывать со зрителями - он снимает историческое полотно о становление великой системы под названием ФБР. А красавчик Джонни Д лишь осколок затейливого витража, которой суждено хрустнуть под этой железной пятой