За минувшие выходные успел посмотреть в кино сразу два фильма и не один из них, по мне, на полноценную рецензию не напрашивается. А потом посмотрел на DVD «Гран Торино» и понял что здесь, наоборот, кратким упоминанием в братской могиле отсмотренных фильмов дело не ограничится. Поэтому сегодня сразу про три фильма и напишу - «Гран Торино», «Война Невест» и «Хранители» - три в одном.
«Война невест» (Bride Wars)
Шел в кинозал с легким сердцем - ждать от этого фильма было совершенно нечего и речь шла разве что о циничном убийстве свободного времени. Ни к Энн Хэтэуэй (4э!), ни к Кейт Хадсон особой любви я не испытывал, и этот фильм моих чувств к ним не изменил.
История про двух закадычных подружек, которые рассорились в усмерть из-за того, что не поделили зал для свадебной церемонии, о котором мечтали с детства, не цепляет совершенно. Идея объединить свадьбы их почему-то оскорбила (хотя казалось бы - для двух подруг с детства отличный вариант?) и вместо этого началась типично женская война - с раскармливанием соперницы тортиками, порчей её прически, перегревом в солярии и так вплоть до видео-компромата с девичника в Акапулько…
Смотреть на то как две нью-йорские барышни с жиру бесятся, на фоне накрывшей нас волны экономической депрессии, как-то даже и … не противно. Всё это настолько далеко и неправдоподбно, что смотрится как сказка про троллей и гоблинов - себя с ними не ассоциируешь абсолютно. Жаль только женихов этих девушек, которые тоже оказались втянутыми в войну и не нашли в себе достаточно мужества её остановить. За это и поплатились (причём, еще непонятно кому из них больше повезло).
В общем, так себе кино - ни уму, ни сердцу. Ну хоть не спалось в зале и то хорошо.
«Хранители» (Watchmen)
Что-то соскучился я по нормальным фильмам про супергероев - со времен «Железного человека» и «Темного рыцаря» минул уже почти год, а у нас за это время только «Мститель» да «Хранители». Вообще, оба этих фильма я бы стриг под одну гребенку - за основу берется комикс, но тупо снимать экшн режиссеру скучно и он начинает играть в высокое искусство. В «Мстителе» Миллер увлекся красивыми картинками, в «Хранителях» Снайдера понесло в философско-хронологические изыски. В итоге получилось кинополотнище продолжительностью почти 3 часа, во время которого я успел вздремнуть даже дважды.
По мне так фильм легко можно было сократить до стандартных для этого жанра 1,5 часов - достаточно было тупо начать показывать его с середины, когда Эдвард и Салли выгоняют из гаража свой чудо-флайер. А все эти фишки с альтернативной историей (у власти третий срок Никсон, потому что американцы выиграли войну во Вьетнаме, но отношения с советами из-за этого испорчены напрочь), целевой аудитории этого фильма - двум пятиклассника, которых я брал в кино - как козе баян, согласитесь? Опять же сцены когда один супегерой насилует другую супергероиню для подрастающего поколения как-то … вы не находите?
Из приятного - персонаж по имени Роршах, с мешковиной на лице, по которой ползают чернильные пятна - впечатляет, правда. Остальные супергерои напротив, выглядят, картонными куклами, а Доктор Манхэттен, так и вовсе ходячий живой манекен. Особых драк со спецэффектами не запомнилось, погони с прыжками по крышам и переворачиванием автобусов тоже не было…
Короче ждем «Трансформеров 2», а это фтопку!
Гран Торино (Gran Torino)
Любой фильм Клинта Иствуда - это событие. Получив «Оскара» за «Малышку на миллион долларов», наш 79-ти (!) летний кумир не успокоился и продолжает снимать. Да еще и сам сниматься в главных ролях. Эта картина - чистый бенефис Иствуда-актера, очевидно призванный поставить восклицательный знак в его долгой и богатой на роли карьере в Голливуде. Между прочим, фильм выиграл в этом году «Золотой Глобус» - правда за лучшую песню, но музыку к ней писал опять же Клинт Иствуд.
Сама по себе история ветерана Корейской войны, который живет по соседству с семейством китайцев и весь фильм пытается научить себя не хвататься за винтовку при виде желтокожих соседей, достаточно скучна. Она движется той шаркающей стариковской походкой, которая напоминает о том, что спешить уже некуда. Вот Иствуд и не спешит. К концу второго часа от медленно развивающегося сюжета начинаешь уставать, но развязка картины ошеломляет - так наверное рыба долго обсасывает червяка, а потом вдруг ощущает что она на крючке и уже вылетает из уютной мокрой среды в руки к рыболову. У старика Клинта всё получилось - он долго терпел зрительскую поклевку, для того чтобы потом подсечь рыбу опытным движением рыболова-профи.
Ни слова о сюжете и развязке не скажу - посмотрите фильм, не пожалеете. Лучше лишний раз вспомню свою бабушку Нину, которая когда ходила со мной на выборы в гремучие 90-е спрашивала «За кого тебе, внучек, проголосовать? Мне-то при этой власти уже не жить, а тебе, наверное, важно». И в этом не было ни лжи, ни позёрства - просто стариковская мудрость и осознание того, что жизнь уже прожита, но она на этом не кончается. Герой Иствуда в «Гран Торино» и моя бабушка - абсолютно разные люди. Но во взглядах на жизнь у них много общего. Аж прослезился.