Видел пару раз по телевизору эту программу и удивлялся - ну кто может быть НЕ умнее пятиклассника? Только четвероклассник ;) А тут довелось в эту игру самому сыграть. Сынуля в пятый класс пошёл и … как-то со скрипом у него там дело пошло. Ну, понятно, вышел из начальной школы, выпорхнул из-под крыла любимой учительницы (одной по всем предметам), а тут и учителя все разные и предметов много новых - вот и засбоил.
Решили взяться с ним вместе уроки делать, проверять. И вот тут началось…
Боже мой, други мои, чего они там вбивают в головы несчастных пятиклассников!
Вот смотрите - завтра у него 5 уроков (шестым классный час) и ему надо знать следующее - выучить наизусть текст по английскому языку, прочитать и понять две темы по природоведению (горение и окисление), прочитать и запомнить по истории про Древний Китай и Древнюю Индию (да вот так, в одном параграфе), и еще по русскому выучить определения по морфологии (что такое морфология, что такое самостоятельные и служебные части речи и т.п.). И всё это надо вложить в одну голову отнюдь не взрослого человека, где умещаются еще Человек-Паук, Роналдинью, Папины дочки и много всего более интересного и важного.
Например, нужно наизусть знать вот этот бред:
При определении части речи нужно учитывать разные языковые признаки слова:
1) вопрос, на который оно отвечает
2) общее грамматическое значение (предмет, действие, признак, количество)
3) наличие типичных суффиксов и окончаний, характерных для слов определенной части речи
4) морфологические признаки (падеж, число, род, лицо и т.п.)
5) синтаксическую роль в предложении (подлежащее, сказуемое и др.)
Слабо выучить это наизусть и часа через три попробовать повторить без запинки?
Просто для интереса проверьте себя - вот вопросы из его учебников, на которые он должен быть готовым ответить завтра:
1. Какие вещества называются сложными?
2. Почему в газах и жидкостях диффузия протекает значительно быстрее, чем в твердых телах?
3. Чем можно доказать, что уже в 3-м тысячелетии до н.э. в Индии и во 2-м тысячелетии до н.э. в Китае существовали цивилизации?
4. Почему в древнейшей истории Египта и Междуречья имеется множество письменных памятников, а по древнейшей истории Индии очень мало?
Ну как? Бедные, бедные наши дети… И бедные мы - мы же тоже всё это учили :(
Разве что в наше время не было 40 каналов в телевизоре, мультов на DVD, игр компьютерных, интернета и еще массы приятных способов убить свободное время, загрузить мозг, посадить зрение и т.д. Зато были пионерские дружины, заветы Ленина, сбор металлолома, футбол/хоккей во дворе, книжки любимых писателей, затертые до дыр… Какими они вырастут эти пятиклассники «нулевых»? Очень хочется верить, что человеками…
P.S. Зато я узнал, что самая северная материковая точка Красноярского края мыс Челюскинцев на Таймыре. Это мы с ним позавчера по «Природе и экологии Красноярского края» проходили… ;)