Вообще, конечно, дареному коню в зубы не смотрят. В смысле к благотворителям какие вопросы могут быть? Но есть вещи, которых я не понимаю. Вот к примеру:
Один благотворительный фонд одного небедного человека объявил тотальную компьютеризацию всея Сибири. Точнее - нескольких сибирских городов в число которых вошел и Крск. По светлому замыслу благотворителей все (!) ученики 1-4 классов всех (!) школ города получат персональные компьютеры. Причём не компьютерные классы, а именно что личные (именные) компьютеры. Больше того - ноутбуки. Какую-то специальную облегченную версию для школьников со специальным набором программ, но все равно ноутбуки. Нет, домой забирать их нельзя будет - они будут храниться в школе и выдаваться ученикам на специальных уроках. А потом обратно собираться и убираться в какое-то видимо хранилище.
Может быть, конечно, я что-то недопонял, но я трижды переспрашивал и мне описали эту систему именно так.
Представьте, в школе 5 первых классов (у нас говорят и по 8 классов в параллели бывает) и у каждого (!) первоклассники свой персональный ноутбук. Который ему дают - ну пусть раз в день на час в лучшем случае, а скорее всего пару раз в неделю. Такой же компьютер есть у каждого второклассника, третьеклассника и так далее. И только в пятом классе дети из небогатых семей своего персонального ноутбука лишаются и отчаянно завидуют четвероклассникам (есть смысл пару раз на второй год в начальной школе остаться?).
И вот этого я, хоть убей, не понимаю. С первого класса компьютерная грамотность - хорошо! Но почему не в компьютерном классе, одном на всех? А ну да, старшеклассники туда понакачают такого, что у первоклашек всякая охота учиться пропадёт. Ну, хорошо, давайте сделаем отдельные компьютерные классы для начальной школы, средней школы и старших классов. Очередь к компьютерам стоять будет? ОК, ну пусть по одному набору ноутбуков на каждую параллель - для первых классов, вторых, третьих и так далее. Так хоть вся школа охвачена будет компьютерами, а не только младшие школьники.
И всё равно - где эти компьютеры храниться будут? Не в обычном же кабинете, который скрепкой открывается - надо будет какие-то отдельные хранилища обустраивать. А как они детям выдаваться будут - под роспись? А если у кого-то что-то сломается, то кто будет оплачивать ремонт, и как будет ребенок без компьютера обходиться, пока все остальные на своих работают? В компьютерном классе с этим проще как-то - сломался один компьютер, ну запасной поставили (если есть, конечно) и дальше пусть ребенок работает - всё проще будет.
Оценить стоимость этой затеи я не могу в принципе - многое зависит от типа компьютера и числа учащихся начальных классов. А ведь речь идёт не только о Крске, но и еще о десятке сибирских городов. Но нетрудно прикинуть, что если выдавать компьютеры не в каждом классе, а в каждой параллели, то можно сэкономить примерно 3/4 безумных денег, и потратить их в той же самой школе на … да на всё что угодно! На новые учебники, столовые, медкабинеты, спортивные площадки, классы новые - да всего не перечислишь. Да знаю, я, что есть государство, которое должно в школы деньги инвестировать, но ведь … не инвестирует же.
В общем, и затея вроде хорошая, и жест щедрый, и идея красивая … но воспрос много остаётся. Может я все-таки недопонял чего?