Ну и вот значит… Вы что в четверг днём делали, дорогие мои читатели? Поди в офисах своих спины гнули? А мы с семейством в кино ходили - на Гарри Поттера Последнего. На улице такое светопреставление разыгралось, что кинотеатр был лучшим местом, чтобы от погоды спасаться! Ну и опять же надо было посмотреть восьмой и последний фильм эпопеи, которую мы все начали смотреть … «в дай бог памяти каком это году?» - когда Дэниэл Рэдклифф еще был маленьким никому неизвестным мальчиком в общем ;) А теперь мальчик вырос и уже от алкоголизма лечится! Запьешь тут, с восьми то фильмов…
Получив очередной упрёк в том, что мои обзоры фильмов излишне грустны, критичны, придирчивы и т.п., сразу спешу написать - ФИЛЬМ ХОРОШИЙ. Идите и смотрите, вряд ли пожалеете. На этом предлагаю чтение моего поста и закончить, дабы не грузить себя лишними деталями и моими придирками. Ну, а если хотите подробнее - пожалста.
Единственная моя претензия к авторам восьмого фильма о Гарри Поттере - в том, что был седьмой. Если до этого режиссерам удавалось как-то упаковывать объемные книженции Джоанны Роулинг в двухчасовые фильмы, то здесь зачем-то решили попилить книгу надвое (известно зачем - бабла дважды срубить с народонаселения). В итоге получилась совершенно невнятная и затянутая первая часть «Даров Смерти» (так впрочем и у Роулинг - она две трети не может уничтожить и одного крестража, с тем, чтобы в оставшейся трети уничтожить остальные шесть, плюс Волан Де Морта).
Во второй части нет времени на сомнения и колебания - тут река событий течет со страшной силой. Забыты уже подозрения в двуличии Дамблдора, пропали разногласия между Роном и Гермионой, прекратили достоевские самокомпания Гарри - пришло время рубить с плеча. Впрочем, создатели фильма не забыли следом за Роулинг занять фигурой Северуса Снегга и попытаться переодеть её в одежду мученикам и страдальца за добро (бесполезно, после шести книг очернения никто его не полюбит, никто). Заодно закинули сомнения относительно отцовства Гарри - как-то подозрительно, что у Снегга и Лили Поттер один патронус - лань? Да и сына потом Гарри в честь него назвал… В книге этого сомнения не было, а тут появилось…
Насчет «в книге не было» тут еще есть ряд моментов. Я их дотошно не отслеживал, но вот в книге, к примеру, Гарри пресловутую Бузинную палочку возвращает в гробницу Дамблдора, а здесь разламывает и выбрасывает с моста. Зачем? Для большей киношности? В логику Роулинг это никак не укладывается - с Дарами самой Смерти просто нельзя так обращаться…
Сцены сражения за Хогвартс сняты, по-моему, замечательно - достаточно масштабно и спецэффектно, чтобы потрясти зрителя, но при этом компактно, чтобы не утонуть в деталях - ведь здесь собрались просто все (!) персонажи из прошлых книг и если показывать каждого, то никакого фильма не хватит. Забавна и последняя сцена фильма - выросших Гарри, Гермиону, Рона и Джинни наверное каждый представлял по-своему. В итоге режиссер не стал искать взрослых похожих на них, а просто чуть состарил (и такое ощущение, что визуально увеличил) актеров-подростков. Осталось странное впечатление какого-то сююреализма происходящего… Впрочем, есть в этом и свой подтекст - мы ведь тоже смотрим в зеркало и видим там чуть постаревших детей, но никак не молодых стариков?
А вообще, жаль, что всё это закончилось - и книга и фильмы. Впрочем, думаю, будет еще продолжение и того и другого. Роулинг вон уже объявила, что осенью запустит сайт в Интернете, где будет писать новые приключения в Хогвартсе вместе со своими читателями. А киношники вполне могут вернуться к уже пройденному и выбрать какие-то отдельные сюжеты. Почему бы, к примеру, о жизни семейства Уизли отдельно не рассказать или все эти события глазами Хагрида не дать? Было бы прикольно посмотреть…
Впрочем, они, скорее всего, начнут переснимать «Гарри Поттера» заново, с первой книги. Скажут, мол, спецэффекты за это время ушли далеко вперед, позовут новых детишек и пошло-поехало. С «Человеком-пауком» же вон так и придумали сделать. Увы.