Добро с кулаками и языком (киношное)

Feb 28, 2011 05:42

После предыдущего поста мой ЖЖ в принципе можно было бы и закрыть. Вряд ли я смогу предложить тему, сравнимую по значимости с прилётом аиста и рассчитывать хотя бы на половину от полученных комментариев. Но жизнь продолжается и, как это водится в моём ЖЖ по понедельникам, сегодня будет краткий отчёт о походах в кино, случившихся уик-энд. Их, кстати было два - а чем еще заниматься одинокому мужчине, пока жена с сыном в роддоме? Итак - «Боец» в субботу и «Король Говорит» в воскресенье.




Вообще, вот эта россыпь фильмов-претендентов на «Оскар», которые выбросили на экраны нашей страны в феврале, производит двоякое впечатление. С одной стороны - столько умного, свежего и качественного кино разом на наших экранах я, хоть убей, не припомню! С другой - выход каждого из этих фильмов в свой уик-энд, безусловно, стал бы событием и поводом посмаковать, обсудить, поспорить… А когда они вышли все разом, то приходится сравнивать, выбирать - искать (и находить) на солнце пятна, в общем. Впрочем, может это и к лучшему.




БОЕЦ
(Fighter, The)
Боевик, США, 2010

Фильмы про бокс в Голливуде снимают достаточно часто - кто только из известных актеров следом за Слаем Сталлоне не натягивал боксерские перчатки. Теперь вот и очередь Марка Уолберга дошла. Впрочем, кино это не столько про бокс - здесь это тема второго плана и почти до самого конца фильма собственно бокса в фильме «Боец» не будет (так же как не было реслинга в фильме Аронофски «Рестлер» - а Аронофски, кстати, продюсер этого фильма и у них действительно много общего).

На самом деле это история взаимоотношений двух братьев, один из которых (Уолберг) неплохой боксёр, которому не повезло с тренером (братом) и менеджером (мамой). А если копнуть глубже то это история типичной большой семьи, где есть свой любимчик, которому прощается всё, и своя тягловая лошадка, которая эту семью тянет и кормит, терпеливо снося все побои и насмешки. По ходу фильма лошадке-Золушке предстоит стать чемпионом (принцессой), а семье пересмотреть своё к ней отношение и вообще измениться.

Фантастический Кристиан Бэйл в роли старшего брата (это ведь роль второго плана?). Поставьте этот его персонаж рядом с нолановским Бэтманом и попытайтесь найти не десять отличий, а хоть одно сходство. Ни разу! По-моему это «Оскар» без вариантов. За перевоплощение. Марк Уолберг в роли застенчивого бычка-боксера тоже хорош, но Бэйл затмевает его как солнечный зайчик пущенный в глаза, затмевает любой самый красивый пейзаж. Женские роли в фильме вторичны, хотя я бы еще дал «Оскар» за подбор актеров - суперсемейка из семи(?) сестричек одна ужаснее другой - это настоящий паноптикум, можно ставить на стоп-кадр и рассматривать часами.

В общем, классный фильм. Жаль бокса маловато и весь он в последние 20 минут картины. Впрочем, это единственная моя претензия к авторам.




КОРОЛЬ ГОВОРИТ
(The King's Speech)
Драма, США, 2010

Этот фильм я пришел смотреть не просто как хорошее кино с Колином Фертом, Джеффри Рашем и Хеленой Бонэм Картер, но как одного из двух главных фаворитов сегодняшней (!) церемонии вручения «Оскаров» - 12 номинаций это вам не баран чихнул! К тому же «Социальную сеть» - другого мегапретендента, я, каюсь, так пока и не видел. А когда ты идешь смотреть главный фильм года (ну или «один из»), то ожидаешь чего-то такого … ну такого…

На самом деле фильм действительно классный. Абсолютно понятно за что ему надают кучу «Оскаров» (хотя главный, наверное, для финчеровской «Соц.сети» всё же придержат) - придумано, написано, снято, сыграно - просто блестяще! Колин Ферт в роли Короля Георга 6-го просто чудо как хорош. Джеффри Раш в роли австралийского гастарбайтера логопеда блистателен от и до. Хелена БК, которая казалось плотно подсела на инфернальных персонажей, наконец, сыграла милую тихую заботливую супругу принца/короля - ту самую шею, на которой поворачивает самая главная голова крупнейшей империи мира.

К концу фильма поймал себя на странной мысли - насколько мелочный, если вдуматься, у фильма синопсис - человек борется с собственным заиканием, недугом несмертельным и смешным. Но человек этот король, а на дворе начало 40-х и от его зажигательных речей по радио зависит состояние духа целой нации в самой страшной войне столетия, а может и в истории вообще. И он сражается на этом своём внутреннем фронте, не за себя, но за страну, которая должна слышать спокойный могучий голос своего короля. Немного надумано всё это, не находите? Впрочем, где-то тут и проходит тонкая грань между пафосной вампукой и шедевром, которую режиссер Хупер, кажется, не переступает.

Единственная претензия к создателям - откровенно карикатурный образ Эдуарда Седьмого, старшего брата Георга Шестого отказавшегося от трона чтобы жениться на разведенной американке. Помнится кто-то (а не Радзинский ли?) называл этот поступок величайшим подвигом мужчины - отречься от власти ради любви к любимой женщине. Здесь всё вывернуто по-другому - величайшее предательство слабохарактерного человека, в тяжелый момент отрекшегося от страны из-за какой-то амурной истории. Думаю, истина лежит где-то посередине, но авторам фильма нужен был свой антигерой и они его нашли/придумали.

Но фильм, просто шикарный. Никогда не думал, что у меня будут наворачиваться слезы от прослушивания радиообращение английского короля к своей нации, сделанного 70 лет назад…

рецензия, кино, премьера, Голливуд

Previous post Next post
Up