Дуэль на рюмках или Как пробухать миллион (киношное)

Jan 24, 2011 11:54

Тут по радио услышал, что половину кассы кинотеатров в России по данным исследований в России обеспечивают девушки в возрасте от 12 до 19 лет. Ну а также их парни, папы и мамы, которых они с собой в кино водят. Соответственно и фильмы везут в первую очередь им адресованные. Так скоро придется сеансы «для тех, кому за 30» устраивать. Я, кстати, в субботу с утра был на таком - Гришковца смотрел.




Про то, что Евгений Гришковец снимается в фильме по собственному сценарию, где (впервые в кино) играет главную роль, что фильм называется «Сатисфакция», и что снимается в Иркутске (всего тыщу км от нас к востоку), я давно читал в его ЖЖ. Хотел даже книжку одноименную приобрести, как она вышла, но повертев в руках, увидел, что там именно что сценарий распечатан (текст по ролям) и старые вещи добавлены и решил не тратить денег. Но в кино то мы пошли, как было не пойти. Это ж Гришковец!

На выходе из зала впечатления были странные. Совсем уж разочарования не было, но и того восторга, который вызывали первые вещи Гришковца тоже не получилось. Может быть, потому что мне, как человеку с детства не пьющему, созерцать на экране пьяные откровения двух немолодых мужчин, которые на протяжении полтора часов «бухают под камеру», особо удовольствия доставить не могло в принципе. Уж извините.

После фильма мы даже поспорили с Ритой - пьяные они снимались в картине или нет. Она была уверена, что пьяные - мол, так сыграть не смогли бы. Мне же показалось, что для сильно пьяных людей они порой говорили излишне здравые вещи, хотя по идее должны были уже нести полный бред. Наш спор разрешил … сам Гришковец. В субботу в «Индустрии Кино» он рассказывал о съемках и сказал, что снимались трезвыми, причем на протяжении 16 ночей - днем ресторан им просто не давали занимать. Но, предварительно сели и реально напились, употребив ровно те же напитка в тех же количествах на протяжении 7 часов. Причем всё это снимали на камеру, а потом воспроизводили на трезвую голову. Как получилось - судите сами.

Другая тема - партнер Гришковца по фильму. Я смотрел спектакль Гришковца «По По», где они играют вдвоем с Цекало и мне показалось, что наш герой чувствовал себя неуютно, в отличие от Цекало, который порой его переигрывал. Вот и здесь - Гришковец написал текст, половину прочитал сам, а вторую половину отдал … кому? «Яндекс», выручай… О! Денису Бургазлиеву. Я этого парня на экране в первый раз видел. Говорят, его долго искали, а заметили в сериале «Час волка» или как-то там (это я уже в интервью с режиссером прочитал). И вот именно он де, подошел, Гришковцу на 100%. Ну не знаю, мне кажется, если бы эту роль сыграл кто-то маститый - Хабенский тот же или Мерзликин, все могло получиться гораздо мощнее и глубже. А так была игра в одни ворота. Впрочем, так, похоже, и задумывалось.

В общем и целом фильм скорее хороший - как «О чем говорят мужчины?» но без юмора (кстати, Гришковец обижается, когда его сравнивают с «Квартетом И», а режиссер сказала, что промеж собой они называли этот фильм «О чем на самом деле говорят мужчины»). Смотрится с интересом, интрига присутствует, сыграно неплохо. А послевкусие?... Ну я не знаю о чем должен заставить задуматься этот фильм. Например, о том, что пить плохо, но уметь много пить хорошо - можно миллион долларов «отбухать» у босса. А еще о том, что богатые тоже плачут, но на дуэлях уже не стреляются - в лучшем случае могут пободаться с обидчиком в литрболе. Перебухал противника - вот тебе и сатисфакция.

Хотя какая сатисфакция - так, сатисфИкция…

российское кино, рецензия, кино, премьера

Previous post Next post
Up