Ветер по морю гуляет, режиссера подгоняет (киношно-театральное)

Jan 07, 2011 06:02

Ни дня каникул без поста в ЖЖ - марафон продолжается. Сегодня соберу два отчета о посещении учреждений масскульта - кинотеатра и просто театра. С чего начнём? Давайте с кино - в него чаще люди ходят.




Фильм «Путешествие Гулливера в 3D» в рождественской программе российских кинотеатров оказался задвинут на второй план - в «Киномаксе» к примеру, он шёл всего на двух сеансах, с треском уступая не только «Трем богатырям» и «Щелкунчику», но и свеженькому «Туристу» с Джоли и Дэппом. Но мы обе детских премьеры годы уже посетили, и следующим пунктом программы значился именно «Гулливер» - ролик его детям больше всего понравился.

На самом деле это был типичнейший фильм сДжеком Блэком, разом напомнивший и «Кинг Конг» (путешествие на затерянный остров), и «Перемотку» (подборка пародий на лучшие фильмы Голливуда), и «Школу рока» (здравствуй Герой с Гитарой), и практически все фильмы Блэка, где он вечно играет толстяка-лузера с завышенной самооценкой. Причём тут Гулливер? Да ни при чём! От политической сатиры Свифт, коей собственно и были «Приключения Гулливера» и следа не осталось. Хотя нам же всем не этим свифтовский Гулливер ценен, правда?

С классическим сюжетом авторы нового «Гулливера» обошлись достаточно вольно - действие перенесли в наши дни, а человека по имени Лемюэль Гулливер сделали сотрудником отдела писем крупной газеты. Теперь в Лиллипутию вместе с ним попадают айфон, кока-кола и прочие артефакты современности. Плюс медиа-шедевры современности - «Звездные войны», «Титаник», «Индиана Джонс», группа «Кисс» и прочее. Не обошлось и без трансформеров - одного из них надрал задницу Гулливеру, между прочим. Да, и волею сценаристов остров Великанов оказался по соседству с островом Лилипутов, так что и туда Гулливер успел заскочить ненадолго. А у Свифта это две разные книги были.

Что в сухом остатке? Неплохое кино для семейного выхода - вроде и сказка, но не занудная. Пара тонких моментов имеется (например, когда Гулливер по-пионерски тушит королевский дворец), но когда в каждом втором современном мультике физиологические звуки и запахи становятся хитовыми шутками, это еще по-божески. Поклонникам классической версии остаётся только сотрясать воздух ругательствами, но они останутся в явном меньшинстве. На Rotten Tomatoes впрочем, рейтинг у «Гулливера» всего 22%. Видать и американская душа этого аттракциона не принимает.



С кино на этом всё. А еще мы вчера были в Театре Пушкина. Смотрели премьеру сезона - «Дом, где разбиваются сердца» Бернарда Шоу. По традиции не досидели до конца. Впрочем, не мы одни - ставить спектакль в трех действиях, общей продолжительностью 3 часа 40 минут, да еще и начинать его в 7 вечера (каникулы же - можно было и в 6 начать, а лучше - в 5),так чтобы закончилось почти в 11 - это то еще испытание. Ну, когда уже современный театр осознает, что к потреблению зрелищ длиннее двух часов мозг сегодняшнего потребителя не подготовлен. Так что после второго действия в гардероб выстроилась очередь не меньшая чем в буфет, как мне показалось.

Сам спектакль тоже вышел весьма своеобразным. Мало того, что пьеса Шоу весьма неоднозначная - этакий «Вишневый сад» действие, которого перенесено в Англию времен Второй мировой войны. Так еще и пушкинцы по своему обыкновению превратили всё это в некое подобие балагана - где все персонажи максимально гротескны. Полутонов там по-прежнему не признают, играют на вечном разрыве аорты - с заламыванием рук, вырыванием волос и истерическим смехом. А зачем? Почему бы не попытаться сыграть просто нормальных людей попавших в идиотскую ситуацию? Нет? Не бывает такого?

Что понравилось, так это декорация на сцене (остов корабля, который изображает дом старого капитана), и как ни странно тетенька из филармонии (реально в программке значится как приглашенная звезда), которая периодически врывалась на сцену, чтобы рассказать что-то о композиторах и их произведениях. У Шоу в пьесе понятно ничего такого не было, но на фоне общего дурдома на сцене дама-конферансье смотрелась как-то особенно в жилу.

В общем, в родном театре Пушкина ничего не меняется. Подождем следующей премьеры. На гастроли столичных театров билетов всё равно не достать, так что остаётся хавать то, что в местной столовке намесили…

P.S. Если вам показалось, что фотографии вы увидели Гитлера, то не удивляйтесь Лосьянова в роли Менгена загримировали удивительно похожим на фюрера. Зачем?

P.P.S. Если кого реально волнует крский театр вот рецензия на спекталь Елены Коноваловой и отзывы публики, восторженной и не очень.

рецензия, театр Пушкина, театр, кино, премьера

Previous post Next post
Up