На прошлой неделе 16 фильмов посмотрел! Пятнадцать которткометражных и один нормальный ;) Но сначала о том, который НЕ посмотрел. Не пошёл на «Мачете» из принципа. Трэша мне на «Пираньях» хватило, ностальгии - на «Неудержимых». А творчества Родригеса я в последнее время как-то даже побаиваться начал. В общем … без меня, ок?
Зато фильм «Москва, я люблю тебя» пошел смотреть сразу и без раздумий! Потому что видел уже такой набор короткометражек про Париж и Нью-Йорк, а теперь вот и про лучший город земли сваяли. Лучшие режиссерские и актерские силы России - выставка достижений творческого хозяйства Родины, ни дать, ни взять. Не в сказке сказать, не пером описать…
МОСКВА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ
(Россия, 2010)
На самом деле, впечатления от кинопризнания столице в любви остались … так себе. Были яркие мини-фильмы (3-4 от силы), были интересные образы, но и подделки/ширпотреба хватало. Посмотрел список режиссеров - ну Кончаловский, ну Охлобыстин, ну Сурикова. А остальные кто? Фомин, Сторожева, Михалков-младший? А папа евонный, где? Или ему малый метр мелковат?
С актерами тоже по-разному вышло. Суханов демонически прекрасен, Миронов привычно неотразим, Стычкин и Доборовольская неожиданно трогательны. Другие не понравились - Охобыстин кривляется больше, чем играет. Дюжев - мимолетен и типичен, сам Кончаловский за те 20 секунд что был на экране умудрился переиграть. Эпизод «Бондарчук с пистолетом» - это вообще учебник по актерской бездарности…
Короче, местечково как-то вышло. Да и реальной Москвой тут и не пахнет. Две трети этих сюжетов могли случиться в любом городе Европы, а то что в фильм вклеены московские пейзажи… Лучше бы московские архетипы активнее показывали - гастарбайтеры, менты-короли, бароны с мигалками, скинхеды великорусские - где они все в этом фильме?
Кстати, изначально в нем планировалось 18 новелл, но три в итоге не вошли - включая ту, где Маша Миронова играла. А их где-нибудь можно посмотреть? Они что хуже истории про водилу-такси или объект номер один были? Или лучше на порядок?
Вердикт: терпимо, местами мило, но всё это можно и нужно было сделать на порядок лучше. Разбег на рубль, удар на копейку - вот как это называлось у нас во дворе.
СЕРЬЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК
(A Serious Man, 2009)
Всё, ребятушки, пипец. Отстал я безнадежно от высокого киноискусства. Переросли меня братцы Коэны, и с этим ничего не поделать. Я целый час заставлял смотреть себя этот американо-еврейский shit, тщетно убеждая себя, что у Коэнов не может быть все ТАК одноклеточно - что-то за этим скрывается, надо только рассмотреть, распробовать… И ни фига. Не смог. Не осилил. Выключил.
Ну да, сборы в Штатах менее 10-ти миллионов долларов. Зато номинация на «Оскар» за лучший сценарий и лучший фильм (правда, обе статуэтки ушли мимо). После «Лебовски», «Фарго», «Человека, которого не было, «Старикам тут не место», «По прочтении сжечь» братья Коэны сняли наконец фильм, где им изменило чувство меры. Видимо, или еврейская община попросила на своих внимание обратить или у самих так накипело. Но получилось что-то совсем уж непереваримое. Разжеванное до кашицы тоже не сильно люблю, но и сыроедение - это сильно на любителя. Не по мне, короче.