Ни слова о спорте сегодня. Давайте про школу напишу. Одно из самых сильных впечатлений последней недели - в нашей гимназии ввели электронный дневник. Я всем про него рассказываю, а мне все говорят - да ладно, в нашей школе это уже давно есть. И рукой машут - фигня, мол. А я, правда, впечатлился. Полезная штучка во всех смыслах!
Сначала мне пришла СМС, что в нашей гимназии теперь будет электронный дневник - пока на бесплатной основе в тестовом режиме. Потом пришла и первая оценка - «5» по литературе края. На следующий день пришло уведомление, что 22 февраля в школе Праздник Песни и Строя и новая оценка - «2/3» по литературе. А надо сказать, до этого у нас за 6 классов двоек вообще не было. Ну, тройки да, были пару раз. Ну, кол по физкультуре был - мальчик коньки дома забыл. Но чтобы двойка… и по литературе…
Сын двойку признавать наотрез отказался - говорит, на уроке проверяли план сочинения, вроде учительница не осталась довольна нашим вариантом, но никаких оценок не ставила. А тут четыре дня праздников приключились и только потом выяснилось, что это все-таки двойка, но … по русскому, за диктант. Просто учительница не туда его занесла. Что, впрочем, статус двоечника с мальчика не сняло и дисциплинарное взыскание соответствующее тяжести вины он безропотно понёс (я его Гришковца переписывать посадил, на слух - диктант с музыкой…).
Ну так вот, пользы от электронного дневника я вижу три.
Во-первых, это конечно контроль ребенка - все ли оценки до дому доносит. Впрочем, у нас с этим проблем и раньше не было, так что для нас это значение не столь актуально. С другой стороны, так ребенку в принципе нет смысла врать - все равно оценка СМСкой в папин телефон упадёт.
Во-вторых, это, как ни странно, контроль учителя. Они же себе чего-то ставят там в журнал, а в дневник не переписывают. На родительских собраниях пускают журнал по рядам и все родители оценки своих чад выписывают. Так хоть какая-то ясная картина складывается - что там у нас за четверть выходит. Одно время, классная руководительница взялась раз в неделю дневники собирать и сама туда оценки из журнала переписывать, но и это как-то быстро сдулось. Так что тут электронный журнал нам очень даже кстати. Особенно вкупе с первой его функцией.
Третья польза открылась, когда я побывал на сайте, где размещен этот электронный журнал. Там не только хранились все наши оценки (пока за неделю), но и высчитывался средний балл. И на основании него выстраивался рейтинг учеников в классе, в школе и рейтинг класса в школе. Ну, два последних рейтинга нам без надобности, а вот рейтинг в классе заинтересовал. Причём не только меня, но и сына. А всё потому, что сильно был похож на турнирную таблицу - мы занимаем 19-е из 20 мест (с двойкой по литературе то!), а наши друзья-товарищи сплошь в десятке лидеров. А это уже спортивный азарт включается - догнать, обойти, вырваться в лидеры. Чувствуете? Мотивация у мальчика появилась - по крайней мере, на первых порах.
В общем, за электронный дневник всем спасибо. Давно было пора что-то такое придумать. А вот интересно только, деньги, которые с меня собираются за эту услугу брать - а я ведь заплачу не вопрос! - каким-то образом до учителей, которые оценки в компьютер заносят, будут доходить? Или всё чиновники от образования с интернет-коммерсантами поделят? Я то думал там какая специальная девочка сидит, которая собирает эти журналы и по вечерам в компьютер заносит. А говорят - нет, самих учителей обязали это делать. И без доплаты как всегда, ага?