За выходные поднакопил культурных впечатлений по всем фронтам - в кино был, в театре, и книжку вот дочитал очередную. Отдельные посты каждому виду искусств уделять не будут, чтобы не утомлять почтеннейшую публику, а вот обо всём понемногу, пожалуй, расскажу.
ФИЛЬМ ПРО ЛЮБОВЬ
С чего начнём? Ну, давайте с фильма. Ведь из всех искусств для нас важнейшим является оно. В воскресное утро 14 февраля альтернативу фильму под названием «День Святого Валентина», понятно, не было. Причем, решение посетить его было принято неделю назад после просмотра трейлера перед «Кандагаром». Впечатлило количество разных звездулек (Джессика Альба, Эштон Качнер, Джулия Робертс, Энн Хэтэуэй и даже Ширли Маклейн), имя режиссера Гарри Маршалл («Красотка»). Ну и сам трейлер был неплох - и, как оказалось, вполне верно передавал суть картины.
А сам фильм больше всего напомнил нашу любимую «Реальную любовь». Можно спорить дотянул ли до её уровня, но то, что был где-то совсем рядом это точно. Набор из нескольких любовных историй, причудливо переплетенных и взаимосвязанных, вокруг того самого Дня Всемирной Любви. Актеры хороши, сценарий увлекательный, снято мастерски. Отдельный респект Ширли Маклейн, которая отважилась появиться в картине во всей своей увядшей красоте, на фоне экрана, где крутился фильм о ней молодой. Ну и Джулия Робертс в образе солдата армии США в Ираке это, конечно, нечто.
В общем, если у вас есть девушка, которую хочется сводить в кино, сводите на этот фильм. Она вам будет благодарна, да и вам будет не скучно в эти 2 с небольшим часа.
КНИГА ПРО ПОРОК
На удивление быстро прочитал в телефоне книгу Питера Джеймса «Убийственно красиво» - всего за неделю, кажется, уложился. С одной стороны, начал читать еще в командировке, где времени в самолетах и поездах было хоть отбавляй. С другой - заслуга самой книги в этом тоже немалая. Потому что это был настоящий английский детектив - с констеблями, суперинтендантами, такси-кэбами и прочими атрибутами британской жизни. При этом действие книги разворачивается в современной Англии, а главный герой расследует убийство молодой девушки. И параллельно пытается устроить свою личную жизнь.
То, что по другую сторону барьера в итоге оказалась албано-славянская мафия, в общем, не удивило - а чем еще привлечь читателя? Не рядовым же воришкой? Вот только подпольная сеть со съемками реальных убийств молодых девушек, и распространении по сети для клиентов-извращенцев… С одной стороны, уже избито. С другой, папе почитать вряд ли порекомендуешь. Но в целом книга приятная - классический детектив, напряженный, увлекательный и современный. Отличный способ скоротать время в переездах, перелетах, или в отпуске, к примеру. Рекомендую.
ТЕАТР ПРО ЧАЙКУ
На чеховскую «Чайку» в нашем крском театре Пушкина я бы по своей воле вряд ли пошёл. Но с одной стороны Рита хотела это посмотреть, а с другой вроде Лена «The Critic» Коновалова о спектакле неплохо отзывалась. В общем, пошли.
Ушли после первого действия. И не потому, что эротические сцены в чеховской «Чайке» смотрятся крайне странно (как вам, к примеру, сцена, где Аркадина убеждает Тригорина вернуться с ней в город, с помощью садо-мазо сценки, избивая его, полураздетого, розгами?). Просто уже не в первый раз раздражает игра актеров - они играют настолько очевидные персонажи, что смотреть не интересно.
Если Заречная - влюбленная неуравновешенная дурочка, то она будет прыгать по сцене размахивая руками с первой сцены, до последней. Если Треплев в режиссерском видении неврастеник, дитя-переросток, то ничего кроме стонов и заламывания рук он на сцене не делает. Этакий вариант итальянской комедии дель арте - вот Арлекин, вот Пьеро и так далее.. Неужели актерам самим интересно играть таких плоских персонажей - а как же рассуждения в каждом интервью, про то что в каждом персонаже нужно искать второе дно, глубину, надрыв? Видел я ту же «Чайку» (только по пьесе Акунина) лет пять назад в московском театре - там еще Аркадину Ирина Алферова играла - ну ведь там же было совсем другое дело! Да пьеса другая, но персонажи то те же…
Вообще, если бы не бунинские «Темные аллеи», увиденные у пушкинцев в этом сезоне, и оставившие исключительно позитивные эмоции, я бы уже поставил на красноярской драме крест и ходил бы исключительно на гастроли столичных театров. А так - дадим им еще один шанс. Вон, Лена пишет, у них «Пули над Бродвеем» неплохие получились…