Путевые заметки: Галопам по соборам (прощальное)

Jan 09, 2010 09:10

Ну вот и закончилось наше путешествие в Петербург. Этот текст я набираю на дисплее телефона (слава Нокии Е70 с раздвижной полноценной клавиатурой), а потои перемещу его в свой ЖЖ. Наш самолет садится в Шереметьево, еще один перелет и ... здравствуй Крск. Последний день в Петербурге получился каким-то бегучим... Мы постоянно поглядывали на часы, опасаясь как бы не опоздать в аэропорт. Опоздать, как видите, не вышло, но программу перемещений пришлось корректировать на ходу...




Вначале мы направились в Казанский собор. Зашли внутрь, походили, осмотрелись. Тут же шла служба, стояла очередь к иконе Казанской богоматери, которая, как известно, спасла нашу страну и от французов, и от фашистов. Не спасла почему то только от доморощенных извергов, которые за 70 лет нанесли поболе вреда, чем все иноземные оккупанты вместе взятые...

В Петербурге часто задумываешься об этом. Что было бы если бы народовольцы не взорвали царя Александра, ехавшего обсуждать Конституцию... Или если бы царь Николай был мужиком, а не нюней и железной рукой придушил бы всю это революционную гопоту... Или Антанта проявила политическую волю и восстановила конституционный порядок в стране-союзнике, раз уж у местных правителей не хватило на это духа... Эх в какой стране мы могли бы сейчас жить.

Ну да я отвлекся. Из Казанского собора, через Банковский ост со сфинксами ("Гиппогрифы!" - завопил насмотревшийся Гарри Поттера сын), мы пошли в Исаакиевский собор. Побродили внутри, поднялись на колонаду. Я думал показать сыну знаменитый эксперимент с маятником, но оказывается его давно сняли - теперь же это снова собор. Лишний раз подивился тому, как такое в 19 веке вообще можно было построить. А потом еще сохранить за 900 дней обстрелов и бомбежек... Интересно а от нашей эпохи через 2 года останутся какие-то памятники потомкам, которые их поразят? ГЭСы да заводы? Так еще в прошлом веке построили...

К Медному Всаднику не пошли - время поджимало. Мимо Адмиралтейства вышли на Дворцовую и ... двинули закупать подарки-сувениры, а потом в гостиницу. Такси брали там же в гостинице, и это оказалось ошибкой - за поездку в Пулково пришлось отдать в 2 раза больше, чем за дорогу из Пулково пять дней назад. Надо было не выпендриваться и заказать обычное городское такси по телефону... А так времени выбирать уже не было.

Главный вывод из поездки - в Питере действительно нечего делать зимой. То есть делать, то конечно есть чего, но если вы выбираетесь сюда раз в (жизни) 5 лет, то планируйте поездку на лето. Или на конец весны/начало осени. Да будут толпы народа в музеях, да цены будут подороже, но зато не будет этой ужасающей слякоти, грязного снега, вечно мокрых ботинок. А какие виды садов и парков, мы упустили возможность увидеть... А какие фонтаны тут бьют, особенно в Петергофе... А как славно было бы прокатиться на трамвайчике речном по Фонтанке, Мойке, Грибоедову...

Ничего не остается - придется приехать сюда еще раз, уже летом. Но это через пару годиков, когда дочка подрастет... Надеюсь, Питер станет к тому времени еще краше, величавее и .... еще больше похож на Петербург. А мы сможем снова скопить денег на билеты и гостиницу ;)

UPD. Поторопился поставить точку в путешествии. Самолет из Питера опоздал в Москву на традиционные 40 минут, и на рейс в Крск мы (и еще 13 пассажиров) бежали почти бегом - хорошо из одного терминала оба рейса шли. Но уже в Емельяново выяснилось, что багаж за нами не успел - мы прилетели, а он в Москве остался. Обещают привезти следующим рейсом Эрофлота через 4 часа после нашего. Рита осталась в аэропорту караулить, а я поехал брать машину и за ней вернусь. Такие вот приключения вышли под конец.

авиакомпания, путешествие, Петербург

Previous post Next post
Up