Дочери скинули вчера фотку, она приходит ко мне уже ночью и говорит:
- Мама у нас в классе первенец! Отгадай, кто.
Я стала перебирать, и, ес-но, последнюю, кого я вспомнила, оказалось, что эта девочка родила.
Дочь говорит, что у них из школы парни, которые моложе на год-два уже оч многие тоже с детьми. Я говорю:
- А ты как хотела. Красавцы-волейболисты. Таких сразу к рукам приберут.
Но дочь говорит, что один страшный 2001 года. Я говорю:
- А рост?
Ну рост - да.
Пока я копаюсь уже 11 лет над повестью о волейбольной школе, все уже скоро внуков заимеют, а я сыграю в ящик.
Вообще чувствую себя абсолютно одинокой в этом мире молодёжи, я когда еду в метро, то вижу, какие они не такие. Но я иногда разговариваю с молодыми, они в общении милые. И относятся к старым как к дебилам.
Сразу разные мысли, воспоминания. Я вообще не пойму, как сейчас люди с детьми. Там наверное соцвыплаты, а не так как в моё время, но цены же на всё зашибись. Как вообще сейчас люди заводят детей? А цены на коляски. Интересно, сколько стоят коляски. Судя по тому, что я вижу на улицах, дорого, потому что всё какие-то коляски с маленькими колёсами и невзрачные. Но конечно сейчас есть интернет, и если стать поберушником и сидеть в группах, может что и перепадёт на халяву. Понятно, что детская одежда сейчас не дорогая, всё можно заказать на лямоде вполне себе за нормцены. Вроде бы сейчас и в роддоме не надо давать деньги врачам, это отходит, там же теперь роддома борются за рожениц из-за выплат по ОМС.
К чему я это всё. Ну мало ли... Как жизнь пойдёт. Хочу ли я внуков? Вот точно нет желания, потому что это время всё на них тратить. А у меня его нет. Два часа иногда собираюсь с мыслями, чтобы что-то написать, и всегда мне долго приходилось раскачиваться. Редко прям тороплюсь открыть файл, чтобы продолжить текст, часто через не могу, легко даются только диалоги, это могу писать прям часами, но когда уже редактура, тогда я отдыхаю, легко и интересно. И если другие дела, то я выпадаю и не могу писать. Причём у меня было года два или три 17-18-19-ый - я вообще не могла страницы написать, потому что перегружала мозг на работе, и меня АК предупреждал о таком. Но ничего - восстановилась и сейчас мне хорошо пишется. И в прошлом году пошли нормстихи наконец-то. Хорошо, что я пережила всю эту писательскую ненужность и игнор и сейчас просто продолжаю для себя. Конечно ситуация такая: всё изменилось, и теперь любой человек может выложить в сеть и найти читателя, всё перешло в цифру. И когда я не смогу писать, потому что мозг не молодеет же, мои ровесники некоторые теряют мозги со страшной скоростью, я просто диву даюсь от их тупизны, я буду рисовать. Вася говорит, что сейчас не обязательно иметь академ, можно и так. Ну и конечно у меня дети если что помогут с программами.
Но я знаю своих ровесниц и чуть старше, которые прям от внуков тащатся, не могут без них. Наверное когда крепкая семья и достаток, то с детьми радостно. А когда ни денег ни крепкой семьи и у всех свои дела, а у моих родителей ещё и здоровье, то не до внуков. И такая жизнь - просто выживание нон-стоп.
Ну в общем, не знаю. Я когда предполагаю, что будут внуки, сразу думаю, что я буду ему (ей) читать и что наверное родятся какие-нить стихи про малышей. И ещё я думаю, что сразу же будут скидывать дитё посидеть с ним, погулять. Но я посижу конечно, что ж делать. Но это всё такие гипотетические рассуждения. Пока никого нет. Дочь говорила, что не собирается пока.
Хорошо, что есть тексты, остались у меня тексты, а так бы всё кануло в небытие. Хорошо, что я ещё помню другое время, иногда думаю об этом, вот вчера как раз думала. Иду по переходу, а навстречу бежит девушка лет тридцати. Футболка зелёная, трусы фиолетовые - бегунья, загорелая, бежит в парк. А я думаю: всё сейчас заточено под молодёжь, эти глупые пробеги. (А ещё и разные активности-мероприятия идиотические.)Хорошо, что я застала пробеги другие, душевные и с людьми из советского времени в брежневских трениках и трусах с полосками поверх треников. И ещё я иногда чувствую, что мои ровесники, вот, если общаюсь с новым человеком, и находится общая тема для разговора, я прям вижу как они рады. Все одиноки, не только я. Эта жизнь не для нас, позднесоветских пионеров-приспособленцев, как бы многие себя в этом не убеждали.
В общем меня несёт конечно. Даже по этому тексту видно, что я вся в своём романе, который тоже уже задуман почти 20 лет назад. День идёт за днём, будущего нет, надо как-то шевелиться, а всё равно дни пролетают в пустоте.
Наша Рита на судействе корпоратива спортмастера