(no subject)

Apr 02, 2024 10:07


Про творчество



Давненько я чего-то не писала про творчество. Но это не значит, что я ничего не пишу. скажем так - я пишу для себя, потому что пробиться нереально. Но ничего не выкладываю, потому что никто не читает, а если читают, то теперь пришло поколения компиляторов, я их, честно, опасаюсь. И раньше-то тащили как не в себе, штудируя в том числе и мои жж, а теперь вообще пришли ремесленники  без фантазии, но с суррогатным писательским инструментом по американской методичке от очередных гуру, решивших поднять немного денег)) В общем, я пишу, но, спустя пятнадцать лет, пришла к тому, что пишу реально в стол в файл на флэшку.

Это так вступление. Но Вася решил рисовать по одной моей повести визуальную новеллу. Я не поняла, это у него задание в институте, или это его какие-то желания. Но уже много раз у нас с ним был разговор, что конечно у народа рисующего с сюжетами проблемы, ибо это не так просто как кажется - стройная занимательная история. Это то, что, вот, пишут в фильмах - «автор идеи». Ну я конечно стала Васе предлагать своё последнее из жанрового, но он отказался наотрез, сказал, что это у меня самое слабое, какие-то там вообще шизики и всё плохо. Но он попросил файл той повести, которую хочет он. Потому что ему нужен динамичный сюжет. А там, в общем-то три детектива, или точнее две криминальные истории, перерастающие в третью мистическую и окольцованные закрытым детективом в режиме настоящего времени. Детективно-криминальные истории , скажем так, две из четырёх - написаны давным давно, были изначально в виде рассказов, и долго я там потом всё меняла, объединяя всё в большую историю, там можно и расширять в мистику, добавить даже ещё историю, но не важно.

К чему я всё это пишу. Вася, начал читать с телефона и прочитал уже девять страниц (страница ворда меньше печатной книжной страницы), а всего там страниц наверное 450, сейчас не помню. И он пришёл вчера вечером и обрушил на меня свою критику этих 9-ти страниц. Точнее я начала говорить, что там всё надо переписать по языку. И Вася говорит мне: у тебя там в начале всё плохо. Что это за слова - «эмоджи», «мемасики», и даже кроме слов, какой дурак будет слать просто смайл? Ты видела эти картинки с хищными зубами? Я говорю, что про эмоджи мне Рита сказала, что так слово пишется, но это было давно, Рита тут же встряла, что она такого не помнит. Я говорю, что там вот именно так - он шлёт ей просто картинки, что в этом-то вся суть интриги. но Вася этого понять не может. Дальше он мне говорит: я вообще не пойму, где этот город твой находится? Она выехала 28-ого и 30-го приехала. Где это территориально? Ну тут я ничего не стала отвечать. Дальше Вася говорит: что это вообще за имя «Стася»? Я сначала думал, что это парень, потом только увидел, что это она. Дальше он говорит: что это за бабка, у которой музей выкупает её работу? кому нужные её работы. Ты пишешь, что в администрации висят её картины и ещё там где-то, ну это пусть, это можно, но музей? Я говорю, что музей краеведческий, спросила, написано ли, что изображено на её работе, но Вася говорит, что нет. Я говорю: ну могли по минимуму заплатить, чтобы госденьги, бюджетные суммы, освоить. Тогда Вася говорит: что это у тебя там за ледики с ледяночками, что это за кринжатина? Но я конечно ничего не смогла ответить. Их там потом и не будет, это там только в начале, такое детское. Дальше Вася говорит: они там занимаются хоккеем. Неужели на хоккее взвешивания. Я говорю: а почему нет-то, если они играют в молодежке, это ж сборная страны. Вася говорит: я не понял, что это сборная. Я говорю: ну там же молодёжка и она набирает пробные составы, то есть они конечно не в основном пока составе, и вес естественно контролируют у перспективных. И я говорю: ты же обозначил на самом деле всю кольцевую интригу, так сказать опоясывающую, с точки зрения дл. Ну да, говорю, это предисловие, там надо править, вычитать. Но Вася всё равно не доволен. И тут Рита говорит: надо писать так начало, чтобы было сразу интересно читать. Я говорю: скажи это Станиславу Лему. Необязательно прям сразу всегда, ах, как интересно. Но тут и Вася согласился, сказал, что у Гюго тоже вступления скучные. И потом, когда я сказала, что иногда стоит почитать подальше и втянуться, потому что часто в начале скучно, Вася сказал, что в «Чернильном сердце» тоже было скучно, но у меня скучно почти везде в начале. Вася ещё сказал, что ему важна среда, надо разобраться с визуалом, то есть с картинкой мест действия - это я уже перевожу на обычный язык, и поэтому он читает городские локации (то есть места) внимательно. Я говорю, что ты прочёл 9 страниц и уже обозначена интрига, пусть и с вопросами, так что не всё безнадёжно. И потом я сказала: ты бы почитал что пишут другие, вообще читать невозможно, мои тексты хотя бы читаемые. Но конечно Вася возмущён был слегка, ну надо править конечно мне, но пока на это нет ни времени, ни желания. Вот это начало, которое Вася раскритиковал, но я всё равно считаю, что у меня не плохой пролог, потому что он информативный, пусть Вася и многое не понял.:

«Пролог

Инесса возвращалась в Шайбу на целую неделю. Чем ближе подъезжала к родному городу, тем меньше радовалась, что удалось вырваться двадцать восьмого. Подруга Лиза впервые не с ней. Впервые они возвращаются порознь. Лиза прибудет послезавтра, назад в Одинокий уедут вместе третьего января. С Лизой они с шести лет занимались хоккеем в родной Шайбе, вместе полгода жили в подмосковном Одиноком, играли в молодёжке. Странно всё-таки… Инессу отпустили, и других девчонок из команды, а Лизу - нет… Инесса уговаривала себя: мало ли, почему Лизу обязали тренироваться ещё два дня, мало ли какие причины. Может, наказали за лишний вес, заставляют сбрасывать на скакалке в зале, а может оставили, чтобы пробовать во взрослой команде?.. Неужели Лизу готовят в сборную, а остальных нет? Не может быть! Ещё точно два года в молодёжке, год во взрослом резерве - так обещали Инессе и Лизе, когда пригласили - небывалое для шайбовского клуба событие: двух девчонок забрали на уровень страны. Нет! Инесса не допустит в себе подозрительные недружелюбные не командные мысли. Инесса - командный человек, семья Лизы когда-то помогла её семье. Инесса всегда старается быть благодарной, и потом - Инессу с самого начала пригласили для спарринга. Получается, сейчас Лиза создала Инессе конкуренцию и вытеснила?.. Хорошо, но почему она об этом не сообщила? Они же вместе живут полгода! Неужели Лиза скрывает, что её готовят во взросылый резерв?.. Инесса приказала себе перестать думать и уставилась в окно поезда. Все мысли материальны. А в их Шайбе, в городе с хоккейными традициями, ходят странные легенды ещё с тех пор, когда охотники в Рождество палками гоняли мяч по озеру. Якобы убитые животные являлись охотникам в виде ледяных призраков и якобы не только животные, а ещё и кто-то таинственный, то ли ляприконы, то ли прозрачные признаки рассекали на ножах по замёрзшим озёрам - ведь первые коньки были просто ножами привязанными пеньковой бечёвкой к валенкам.

Подъезжая к городу, наблюдая родные насыпи, утыканные корявыми соснами, Инесса находилась в странном состоянии - напряжённом, возбуждённом и тоскливом. Неужели это снова зависть? А может обида с примесью горечи? Снова зависть и снова обида - эти две разрушительные черты точили Инессу с детства. Но сейчас просто накрыли с головой. И ничего с этим не поделать. Скорее всего, снова Инесса в пролёте. Поезд нёсся мимо лесов. Это начало тайги, но ещё не тайга. Отличные у них в пригороде леса, проходимые, и кедров навалом. И лиственные тоже попадаются, не всё же эти противные иголки. Не рассмешили даже дети, карабкающиеся по обледенелым склонам. Дети пытались доползти до вершины косогора, туда, где маленькие пихты. Рубить, понятно, запрещено, но жители пригорода часто делали вылазки в лес с детьми за новогодним деревом. Если засекут, поймают лесники, ребёнка могут пожалеть. В их городе пихты наряжали чаще елей. Многие жители  на собственных участках или сразу за забором выращивали пихты. С начала декабря в пригороде готовились к Новому году владельцы загородных коттеджей и старых развалюх: украшали деревья самодельными ледяными игрушками: заливали воду в формочки, закладывали с краю петлю бечёвки, выставляли на улицу и - вуаля! - самая лучшая на свете игрушка - настоящая, холодная, зимняя. Если воду подкрашивали, игрушки необычно, почти волшебно, искрились на холодном солнце, пока весна не топила их - ветки пихты плакали, на иголках оставались бечёвки как напоминания о неизбежном конце, а потом и бечёвки пропадали - тёплый резкий апрельский ветер срывал их, но, наверное, редкие верёвки запутывались в иголках намертво, навечно.

Жаль, что вокзал в центре и ехать Инессе по городу, не увидит она наряженные пихты пригорода, блики и мерцания их ледяных игрушек. Нигде больше нет такой красоты, как в пригородной зоне. Там и коттедж Тимки, у него на участке огромная пихта, посаженная, когда он родился. Тимка тоже её всегда украшает. Инесса обязательно сходит завтра к Тимке. Без звонка, просто прогуляется на тот дальний край города, просто спросит как дела - наверняка он вернулся на праздники, как и многие из тех, кто учился.

Город Шайба оживает зимой, болельщики снимают гостиницы, да и просто приезжают отдохнуть на новогодние. Искрится ледяными скульптурами-гигантами площадь перед Дворцом спорта. Город привык принимать зрителей зимой: две спортивные ледовые арены. Всю зиму - хоккейные матчи и этапы, чемпионаты, первенства на призы губернатора - для новисов, юниоров, сениоров в фигурке, для детей и юниоров - в хоккее.

От проспекта - вправо, к дому. Буксуют колёсики чемодана, увязают в снегу, таком непривычном для них, почти новых. Машиниы-чистильщики не справляются с обледенелым утоптанным многослоем… Дети лазят по сугробам, окамляющим дорогу. Сугробы как стражники - ты идёшь по протоптанной или расчищенной дорожке, а они охраняют тебя, не выпустят ни влево, ни вправо.

Современный многоэтажный дом с квартирами свободной планировки. Перед домом - просторный двор, хоккейная коробка - в Шайбе они везде по дворам, и просто детская площадка, Инесса часто играла на ней в одиногчестве в ту первую осень в Шайбе, когда они с мамой только приехали. Качели ещё видны, сигналят красными облупившемися железками на белом. Ну ещё турник жив, он сейчас Инессе по плечи, а летом подпрыгивать надо. Каруселей и беседок в виде грибков-боровиков как и не было. Детских горок тоже след простыл.  Сейчас вместо плащадки перед подъездом - поле; площадка - большая, свободная, не то, что пятачки с резиновым покрытием в Одиноком. Одинокий близко от столицы, там каждый сантиметр застроили, вырубили липовый уникальный парк, который сажали воины-победители давным-давно. Жители повозмущались и заткнулись, Инесса с ужасом думает, как она теперь летом без липового дурмана. До родной Шайбы война не дошла, в войну здесь работали эвакуированные предприятия. Они и разбили парк в овраге, за Инессиным домом. Парк с серпантиновой трассой, парк в то время, связывающий напрямую с заводом посёлок Шайбу. Сейчас парк - тренировочный объект, а завод - перевалочный гигантский склад, за ним всё тянутся ангары, бесконечные здания - промзона, дальше лес-- ехать и ехать до него на маршрутке, а пешком идти час, бегом - полчаса. У Инессы дом на высоте, вокруг редкие сосны, парк - вниз. А за площадкой склон - можно кататься на санках и выезжать на небольшое озерцо. И повсюду сосны и пихты! В городе ещё туи попадаются и серебристые ёлки. Сказка! На первом этаже жилого дома у мамы Инессы, Розетты Владимировны, - мастерская, она шьёт костюмы для фигуристов. Этажом выше Инесса с мамой живут. На окнах - решётки, на всякий случай, и балконы с решёткой.

Инесса нажала домофон - кнопки кода сил набирать не было, да и приморозило их наверное. В тамбуре - мама. Обняла дебелыми руками, такими тёплыми, родными. Инесса отряхнулась, вошла в цех.

-- Ты-Ледяночка! --мамина помощница выглянула из-за пятиниточного оверлока.

Лёд и Ладя --это дед Мороз со Снегуркой, в Шайбе их так называют, для детей иногда - Ледик и Ледяночка, детям так проще.

-- Какая ты красотка! - обняла Инессу вторая мамина помощница Зоя Константиновна; её взяли, как только Инесса уехала из дома. Инесса раньше помогала маме обклеивать стразами костюмы фигуристов. Зоя Константиновна годится Инессе в бабушки, но её выбрали из огромного числа желающих. Инесса - виртуоз в наклеивании страз и камней, а Зоя Константиновна - супервиртуоз. Раньше Зоя Константовновна работала педиатром, но ушла на пенсию по инвалидности из-за почек, занялась рукоделием и достигла высоких побед на местных выставках, где бабушки хвалятся своими рукодельными половичками. Зоя Константиновна не вспоминает врачебную свою бытность, но вовсю хвалится своими рукодельными победами, ну там реально есть чем хвалиться, что-то даже выкупил музей прикладного искусства, что-то повесили в мэрии, что-то в колледже местном. В поликлинике работа нервная, наверное поэтому Зоя Константиновна не вспоминает прежнюю специальность, здесь же, в мастерской, - спокойствие, царство творчества, атмосфера гаромонии и искусства, пусть и прикладного, а не бессмертных полотен - неважно.

Инесса сходила помыться на второй этаж домой, спустилась обратно в мастерские, посидела на кухне за чаем, отдохнула, работницы закончили, попрощались, поздравили с наступающим. Мама спросила, как дела и поднялась в квартиру по делам. А к Инессе как раз в это время забежала Стася. Инесса давно заметила: у Стаси просто сверхспособность появляться именно в самый удобный момент, никого не напрягая, не ставя внеловкое положение не обременяя.

-- Привет Инок! Обнимашки! - они обнялись. - И ты рано? У меня два зачёта автоматом, я сразу сюда. Торопилась, как чувствовала: что-то случится. Как тебе мой новый цвет? - Стася скинула с головы капюшон и копна шикарных волосы заискрилась в тёплом свете прихожей.

-- Отлично.

-- Вереско-фиалковый. Нравится?

-- Очень. Что значит «зачёт автоматом»?

Все куда-то поступили. Стася, понятно, в универ в столице. Тимка где-то на вечернем, даже Лиза училась на заочке. Но Инесса решила не распыляться. Только трени, надо пахать, чтобы пробиться, чтобы заметили в каком-нибудь евроклубе и пригласили, Инесса никогда не умела распыляться. Или учёба, или спорт, ну язык, понятно, зубрила постоянно, занималась по бесплатным урокам в сети.

-- Тут трэш финальный, - продолжила Стася, не ответив на вопрос про «автомат», помедлила откинула свои тёмно-розовые волосы на спину, округлила глаза. - Тимка позавчера повесился. Завтра похороны.

Всё поплыло. Инесса потеряла ориентацию, её придавило чем-то невидимым. Тесно, тяжело дышать - пространство сжалось до точки… Нет! Она отказывалась в это верить! Достала телефон:

-- Подожди, подожди…Тимофей вчера был в сети! Я видела: он появился, я ещё удивилась, что эмоджи не послал.

-- Ты путаешь. Может родители заходили…

-- Нет.Телефон же запаролен.

-- Скажешь тоже - любой телефон легко вскрывается, если уметь.

Инесса трясущимися руками листала экран:

- Вот. У него специально для меня страница. Он с неё мне писал. Ой…

-- Что «ой»?

-- Нет. Нет страницы, но я же помню.

-- У него и основная страница пропала, удалена. Но там ничего интересного. Переписка сохранилась?

-- Да. - Инесса помедлила. - Я все его сообщения сразу скриню.

-- Отлично, просто чистый разум! Покажи! Или интимно?

-- Нет, что ты… Никаких… Просто… Он всем друзьям мемасики слал… По… старой… памяти.

Руки тряслись, на экране расползались предательские капли, не получалось найти скрины. Инесса редко плакала. На игре с финками Инессе сломали челюсть и выбили зуб, а остальные пять шатались, Инессе вставили какие-то проволоки в больнице, в челюстно-лицевой, а потом эти проволоки доставали - зубы прижились, но корни, сказали, станут дистрофичными - вот тогда Инесса тоже ревела от обиды - хирург просто поливал её оскорблениями… даже вуспоминать не хочется.

-- Давай сюда. Дай я. - Вот тупой кто-то, с Тимкиной секретной страницы тебе писал. Это же подставить как себя… И как он смог-то? Хакер какой-то! Интересно кто… А может он не знал, что Тимка… умер, может это он с самого начала прикидывался Тимкой?

-- Нет! - Инесса стала горячо доказывать, слишком горячо. - У него со школы эта страница, он при мне её создавал.

-- Но очень странно, согласись. Не мог же Тимка из морга тебе эмоджи слать.

-- Мемасик!

-- Не суть.

-- А он в морге?

-- Да. Не отдают пока родителям. Знаешь, если б дед какой вздёрнулся, а тут - молодой. С молодыми всегда больше возятся, подозревают, что убили и в петлю вставили. Эти дознователи всегда всех подозревают… Ну переписка пустая такая, ты извини Инесс, но подставился кто-то знатно. Кто же мог иметь доступ к его странице?

-- Конечно пустая! Что переписка? Разве это переписка? - слёзы сами катились. - Мы так скудно общались. Ну типа сигнала, напоминания - я о тебе помню, всегда под праздник. За полгода мемасиков кот наплакал…

-- Не надо про кота, - взмолилась Стася.

-- А что? Почему?

-- Кот у меня тоже, как говорится, помре.

-- Как? И Кот?

-- Да нет. Мой кот, Снежок, а не Руслан.

Руслан Ибрагимович по кличке Кот был хореографом во Дворце спорта, главным хореографом фигуристок.

- Одни смерти вокруг, - молола Стася, пролистывая Тимкины скрины. - Все говорят: девятнадцать лет, что ты хотела-то? А я привыкла! Я его с рождения помню, вся сознательная жизнь - с ним. Столько с ним вместе перестрадали.

-- Кому девятнадцать лет? Тимке? - Инесса прекрасно помнила, что Тимке двадцать, было двадцать…

-- Да коту же!

-- А-аа. Что с Тимкой-то произошло-то?

мои повести, мои рукописи, молодёжная проза, мои тексты

Previous post Next post
Up