"Тайный покупатель"

May 18, 2022 06:46


Мою книгу «Тайный покупатель» можно бесплатно скачать в сети:

на Литресе можно читать или скачать : «Тайный покупатель» на Литресе

И на Авторе-тудей скачать: «Тайный покупатель»



Я решила реанимировать страницу на Авторе-тудей как запасную на всякий случай. Вон у авторов Литнета возникли проблемы. Литнет оказался вражьим. Я это, кста, поняла ещё в 2019 году, и попросила удалить страницу. Правда меня долго мурыжили с причиной (там всё читалось не то чтобы активно, но любовный роман «Чипсы» читался хорошо - ну то есть для читаемых авторов плохо, но для меня оч прилично - я ж муру-то не пишу), но я попросила удалить и всё. Переписка заняла тогда три дня. Потом я стала вычищать интернет от пиратов, но пока так до конца и не вычистила. В общем, реанимировала страницу, оказывается на Авторе-тудей её невозможно удалить в принципе. Я пробовала заводить страницу как раз с «тайным покупателем» ещё на одном портале, но там админ вообще не сечёт в жанрах и отвечает невпопад, так и гуглится до сих пор там моя книга, хотя админ уверяет, что всё удалено, там сайт кривой вообще. А автор-тудей сделали так, что можно загрузить полностью файл, раньше такого не было, приходилось выкладывать частями как и на литнете - оч утомительно, когда у тебя все тексты подбираются к 20 алкам. Я тратила на загрузку в Литнет например часа два. Я разрешила скачивание на авторе-тудей, но у меня и с Литреса пираты скачивают. Если вдруг снова пираты разместят у себя, то пусть. Текст средний, но есть удачные места. Написан - не выкидывать же.

Это молодёжный, наверное, триллер с элементами мистики, также есть элементы детектива.  Я рассматриваю наверное этот текст как детектив, а автор-тудей сразу почему-то поставил тэг любовные романы, хотя я сама ставила и другие тэги.

У меня есть знакомая Лена, она и, я так понимаю, её дочка много читают. В общем, Лена не в восторге по-моему от этого текста. Ну она приверженец реализма, а тут всё-таки жанр.

Я конечно же реалист, но люблю нагнать тумана в текстах.

Этот текст дался достаточно просто. В 2018 году я пошла в «перекрёсток» за едой, и передо мной шли две девочки-подростка. И я вдруг представила, как они будут меняться со временем, спустя годы. Я не видела их спереди. Я помню только «задний план». Пришла домой и говорю: у меня такая идея возникла: девочка видит людей в старости.

Наверное такая идея много где есть, сын говорит, что да. Но я решила её использовать.

Раньше я сидела на СИ в одном детективном сообществе и начала им на конкурс писать детектив. Но не дописала. Но героиня там живая была. И я решила её перенести в свой текст и наделить способностями провидения. Во второй части начало - старое, из 2012, легко заметить по стилю.

В Литинституте нам говорили на семинарах, что не надо рассказывать о том, как придумывался текст, это никому не интересно. Есть текст и всё. Наверное это верно. Поэтому больше не буду ничего пока писать о начальном, как говорится, материале.

Напишу о книге.

Тут много интересного для меня. Во-первых это тема непрозрачного поступления на бюджетные места на факультеты дизайна в Москве, да и во все творческие вузы - там же внутренние испытания. Вообще тема поступления в вузы - это песня конечно. С прошлого года стало ещё хуже и, хоть правила поступления немного изменились, проблема тех, кто занимает последние проходные места в рейтинге остаётся и стала ещё более проблемной. Система не совершенна и как её изменить сказать сложно. Вероятность прохождения на бюджет даже приёмка (приёмная комиссия и её работники) не всегда могут просчитать с большой вероятностью. Это лотерея, и кто-то всегда остаётся за бортом. Оба героя - Антон и Тоня занимают последние места для прохождения на бюджет. Тоня вылетает в последний день и не успевает переложить документы в более демократичный по баллам вуз. Антон тоже не поступает, но так как он и не забирает оригиналы документов, то в итоге поступает последним бюджетным местом - тот, кто поступил перед ним забирает документы уже после объявления списков и даже заселения в общежитие. Это, кстати, реальный случай. Когда поступала моя дочь, один мальчик (мама мальчика не захотела, чтобы он учился далеко и потребовала от сына забрать доки, боясь опасностей столицы) из уже утверждённой приказом группы забрал документы и дал шанс тем, кто был ниже и уже отчаялся.

Но повесть конечно же не только об этом. Это просто фон. Это повесть о молодых людях их любви и подозрительности. Об их счастливом месяце-августе, который так и останется их лучшем месяцем за всю жизнь, и об их размолвке.

Она - подрабатывает уборкой, чтобы семья могла расплатится с ипотекой, в школе её обижали, смеялись над ней. Кстати, когда я правила, я многое уже подзабыла и смеялась над страницами, где описывается её отец, препод струнного отделения музыкалки и бард - в одном месте, когда он покупает гитару вместо того чтобы отложить на ипотеку деньги его конечно ругают, а он после придумывает песню, как вырвали душу и убили. Ещё он там приходит после выпускного под утро с гитарой - из школы без родителей не выпускают (такой случай об отце знакомого рассказала мне дочь), и девочке за него оч стыдно. Папа героини появляется всего несколько раз в повести. Вот эпизод с утром после выпускного:

«Между тем папа начал играть, не замечая ухмылок оставшихся одноклассников, чьи родители не подбухивали всю ночь, а отсыпались после работы. Папа пел все эти песни о куполах, об облаках, которые летят как павы - эту я особенно не любила, но потом, слава богу, спел про любовь, а не про смерть в горячих точках. Песню про неудавшуюся любовь − просто гениально. Там женщина звонит своему бывшему, она замужем, но вот звонит, они болтают ни о чём, и потом прощаются. И вроде бы всё. Но ясно, что мужик одинок, а у женщины не всё ладится в семье, но вернуть уже ничего нельзя. Она не может предать семью, но в память о прошлой и как оказывается настоящей любви, называет ребёнка именем того мужчины, от лица которого и рассказывается песня.

Классная прослезилась и сказала папе с чувством:

− Спасибо, в молодость вернулась, даже в детство.

А остальные, по-моему, стояли и еле сдерживали ухмылки, эти песни бардов катастрофически устарели, я их еле переношу. А мама так вообще стискивает зубы, когда папа берёт в руки гитару, и сжимает кулаки, но мама молчит.

Папа ещё долго по новой говорил о выпускном вообще и в честности, у него в музыкалке тоже каждый год выпускные в мае, странные типы, преподаватели духовых и народных инструментов, выходят на сцену и торопятся отбарабанить обязательные торжественные идиотские речи. Зато струнные и фортепиано - это цари, это лоск во плоти. И папа такой. Папа всегда прекрасно говорит… если бы он ещё прекрасно зарабатывал, мне не пришлось бы вонять хлорамином и прочими туалетными утёнками…

Наконец, после ещё двух исполненных дуэтом с классной нелепых песен в стиле шансон про Давидову ногу и про ночь на каблучках, мы распрощались, я перевернула чёрную страницу своей жизни, пережила самую чёрную, так мне тогда казалась, ночь и вошла в новое серое утро».

Вообще папу в семье не оч уважают, но терпят - они все технари-чертёжники, а он творческий и такой мягкий человек, хоть он и родной сын, кажется, что родная семье как раз невестка, мама героини.

В общем эта повесть где-то о неуверенности, где-то об ошибках молодости, но главное, что мне хотелось показать - это наше беспросветное время, интересы современных молодых людей, среду и возможность их как сейчас принято говорить «реализации», которой просто нет.  Но есть, например, такие востребованные вакансии как «тайный покупатель». Стукач по простому. Честно скажу - ненавижу сам уклад нашего общества - инсценировки и подставы, пронизывающие всё: выписывание штрафов за хрен знает что, ненавижу приставов и налоговые - за долг они  с вас три шкуры сдерут, сняв деньги два раза, а если вы переплатите, перепутав лицевые счета, а не расчётные, так хрен вернёте. Ненавижу собесы, которые занимаются тем, чтобы не выдать вам ваши льготы. Вообще ненавижу наш госуклад, где люди, платящие налог в 13 процентов как физлицо не могут потом включить эти годы в стаж, то есть попросту дарят эти деньги - такого нет ни в одной цивилизованной стране. Сейчас правда иногда бывают проблески кое-где, если долго жаловаться, могут прислать письмо с извинениями (раньше такого не было) и даже если жаловаться в правительство рф по какому-нибудь пустяку, то там всё-таки внимательно рассмотрят, а не просто отпишутся, как московские чинушки. Но это к повести вообще не относится. Просто героине приходится подрабатывать тайником - и не простым, а за большие деньги, когда организована целая маленькая операция по выводу на чистую воду нечестной приёмной комиссии или... ну не буду рассказывать дальше.

В общем, она приходит к нему в салон как тайник и, увидев его в будущем, от испуга валится в обморок. Потом у них любовь, но она настаивает на том, что за ним идёт охота. Он отдаляется от неё под давлением друзей, начинает её подозревать в том, что она приставлена к нему и следит - ведь герой - продукт капиталистического общества, где человек человеку волк, он вдруг не верит в искренность героини, в её настоящую любовь, и отказывается сделать ей предложение. Вот важны такие моменты, которые перечёркивают часто жизнь, и люди, будучи уже старыми, одной ногой в могиле, всё так же сожалеют о роковой ошибке и последующей жизни под откос. Роковая ошибка - почти обязательный элемент в детективах, ужасах и триллерах:

Вот я пишу в одной главе:

«Событие может казаться абсолютно обыденным, рядовым, случайным. Когда оно приводит к роковым последствиям, то сразу поедом едят разные мыслишки о роке и божьей каре. А может это ад соскучился по нам? Всегда в таком случае есть общее, одинаковое − событие происходит неожиданно, его невозможно просчитать».

Вообще герой - человек доброжелательный, наивный, он хочет обычной жизни, дружбы, любви, общения. Кто в молодости не жил легко, спокойно, кто не наслаждался жизнью вместо служения ей. Герой упрям - он сопротивляется своему призванию, он хочет жить как все - общаться, сидеть в кафе, гонять на машине (можно подставлять и другие увлечения), он введён в заблуждение тем, что все и везде к нему хорошо относятся, все его любят, даже когда увольняют с работы, и ему помогают. Он верит во всех людей, но не верит любимому человеку и не верит родному отцу! И на то есть конечно же объективные причины. Но в том-то и дело, что мудрость как раз и заключается в том, чтобы распознать настоящее - такая проблема шекспировского плана, Короля Лира. Надо иметь что называется если не мудрость, то чуйку. У героини чуйка есть, она видит в старости и друзей героя, герой же заблуждается и он дорого заплатит за свою ошибку. Заплатит по полной.

Я попыталась в начале ещё показать уклад всяких там офисов. Молодёжь живёт даже не зная, что их перемолят и выплюнут. Профсоюзы у нас прирученные властью, обычные люди живут бедно, так ещё и безработица огромная. А все места занимаются по знакомству или за большие деньги покупаются. В общем можно об этом тоже долго говорить, но мне кажется, что получилось показать такой срез именно вакансий для молодёжи - работа в кафе или в салоне связи, или, как героиня, частными уборками (всем сейчас нужны клинеры), частными дачными консервами или тайным покупателем.

Она с бабушкой продаёт домашние дачные заготовки, он работает в сети салонов связи большой четвёрки. Так складываются обстоятельства, что один раз они пересеклись по телефону, а спустя три года встретились - она увидела его в будущем и пытается образумить и донести, что на него организована охота. Он же не верит - вокруг него, считает он, настоящие друзья. Только в конце становится ясно, кто всё-таки пытался героя уничтожить. Так что детективная линия есть. Даже очерчен круг подозреваемых и ложный след, присущий классическому детективу.

В общем нет в повести ничего однозначного. Она современна, остросюжетна, хоть и с набившими оскомину гонками и ДТП. Повесть нравится мне такой грустью и безысходностью, атмосферой недостижимости счастья - ничего другого в нашей беспросветной серой жизни и не бывает. Повествование ведётся то от лица его, то от её лица. Я надеюсь, что это такое лёгкое чтение с послевкусием и запоминанием светлой грусти. Прекрасный получился бы фильм, повесть очень кинематографична.

Я нарисовала ужасную обложку, но попросила дочь подправить чутка. Вот что получилось:



Обложка повести Рахили Гуревич "Тайный покупатель"

Вот мой исходник. Кстати имя написано архитектурным шрифтом, а само название - уставом (это важно для повести), наш герой как и Мышкин отличный каллиграф, а фамилия у него Червяков не случайна, от книжного червя.



Мой брат прочитал эту повесть и не поленился написать все свои замечания. Он ужасно мне помог. Обычно я хорошо знаю то, о чём пишу, но тут в укладе корпоративов, и что касается  мото и авто - я полный профан, зато теперь я знаю, что такое кроссовер и крузак. А брат и на мотоцикле много ездил. Ещё я переписала сцену аварии, потому что брат увидел ерунду. Если увеличить можно его обширные правки прочитать:







Я очень люблю последнюю страницу повести, когда героиня идёт мимо дома, где навечно заточён наш герой. Он видит её мельком в камеры наблюдения, но не уверен в этом, а она от всех расстройств прошедшего года увеличивает свои мистические способности - она, не оборачиваясь назад, видит свои следы на первом снегу, то есть как бы у неё открывается ну не третий глаз, но она «видит» то, что происходит за ней. Она видит дорогу за собой, потому что впереди у неё нет дороги: её без него не ждёт ничего хоть приблизительно похожего на счастье - ну такой символ, что у молодых людей всё в прошлом, а будущего нет. Хотя в принципе можно написать и продолжение, ведь злодей, хоть и раскрыт, но на свободе и процветает. И он (или кто-то новый) может попытаться нашу героиню использовать в каких-нибудь своих целях. Но наверное я никогда не напишу продолжение, без него и так хорошо.

Повесть входит в цикл мирошевских повестей. Город Мирошев почти придуман мной - в городе культ писателя Загоскина. Когда я создавала, как сейчас принято писать «вселенную», а на самом деле вымышленный город с гербом и символом, впитавший в себя что-то от Владимира, что-то от Сергиева-Посада, я прочитала в библиотеке Мошкова нашего славянофила все времён и народов Аксакова, у него есть большая статья, посвящённая Загоскину. Он был безумно популярен в своё время, им зачитывались, ставились и его пьесы много.

Вот диалог, герой беседует с ресторатором о Загоскине:

«− У нас всё фермерское, проверенные поставщики все почти местные. - подошёл дядя Жорыч, продолжая просвещать и инструктировать. - «Мужики Загоскина» − не забывай. Не для красного словца, а - традиция. И ещё вопрос, Антоний,  - Жорыч замялся.

− Да конечно.

− Ты случайно Загоскина этого не читал?

− Читал.

− И спектакли его читал?

− Пьесы читал, но не очень внимательно. Пьесы тяжело читать.

− Это важно. Это очень важно. Иногда, знаешь, туристы - умники такие захаживают. Любят спросить то-сё.

− Отвечу, поддержу беседу.

− Ну а вообще как тебе, Антоний? -  Жорыч старался выглядеть как бы моим коллегой по филфаку, смотрелось это комично: ни за что не хотел показаться невеждей, как все невежды хотел вести на равных обсуждение. − Вообще Загоскин, как писатель?

− Да ниже среднего.

− Почему?

− У него условный мужик в романах, ненастоящий, неживой. Лубочный.

− Но ведь люди зачитывались. Ты посмотри: какая живопись!

Жорыч имел в виду полотно при входе под названием «Новый роман». Дамы в накрахмаленных старинных юбках читают где-то на природе около усадьбы книгу, рассматривают её, обсуждают.

− Сравнили, Николай Георгиевич. В каждом времени своё чтиво.

− Но Аксаков-то хвалил.

− Я не спорю. Загоскин был популярный. Но средний автор, средний.

Жорыч снисходительно улыбнулся, кажется, он мне не поверил.«

Вот что говорит героиня повести об этом же:

«Мирошеву не повезло, здесь жил писатель Загоскин. Его все помнят по реплике из «Ревизора». То есть я не помнила, узнала, когда к ЕГЭ готовилась. Это самое ужасное что может быть - читать пьесы, и зачем их только в программу вставляют, и в ЕГЭ. Дедушка часто повторял, что надо браться за самые сложные нелюбимые дела, ставить непосильные задачи. Он говорил применительно к черчению, когда я отлынивала от его сложных заданий, но по жизни я запомнила эти слова, заставила себя прочитать пьесу про ревизора, который оказался совсем не им. И не пожалела, он там напился и хвалится, что написал роман, что один роман Загоскина, а другой - его. Читать этого Загоскина невозможно, так дедушка говорил, но город чтит память, у Загоскина же тут было имение…«

У меня много повестей из этого цикла - все они написаны от первого лица подростков или молодых людей.

Офф от 29 сентября

Случайно нашла обложку первую, Ритин рисунок и моё оформление. Я, когда пролетела с этим текстом на к-се ндк, решила выложить её на только что открытую читалку на к-с YA (молодёжные тексты по-русски), тогда все пиарили эту пл-ку, противопоставляя её »грабителю«-литресу. Яспросила в группе вк по поводу возраста, на который рассчитан к-с, а хозяин этой читалки мне ответил, что до 16 лет, хотя это не верно: YA не до 16. Я слава яйцам выложила только первую главу и сразу удалила страницу, которая в общем-то там до сих пор есть, а этот же хозяин читалки ответил мне недавно, что страницы не может быть, если я удалила. В общем, он странный. А в бытность свою писателем, брал по 5 тысяч рублей, если вы хотите чтобы вашу фамилию присвоили герою текста. ))) Ну в общем, ему главное ответить, а что он мелет, суть не важно. Но вот была такая первоначально обложка, и она до сих пор в той читалке видна, если вбить в поисковик название (ну в начале года так было, до войны, может сейчас и нет, потому что после начала войны читалка переехала на какой-то более сильный хостинг - все авторы в ту читалку ломанулись с литнета и старый сайт этой читалки сразу прилёг, не рассчитывая на такой наплыв даже во  сне):



Рахиль Гуревич. Тайный покупатель. Первая обложка

бесплатные книги, мистика, тайный покупатель, детектив, литрес, молодёжная проза, самиздат Рахили Гуревич, триллеры, книги Рахили Гуревич, мирошевский цикл, отроки мирошева

Previous post Next post
Up