Danielle de Niese

Jan 24, 2009 20:26

Среди самых страшных ителлигентов одно из первых мест несомненно займут ценители оперы барокко. Современная публика плохо воспринимает либретто по греческим мифам, которых не читала со школы. Вполне культурные люди не могут назвать ни одной из полсотни опер Генделя. Сто лет как истлел в могиле последний кастрато. Мужские роли поют женщины. На сцене железные постройки и танцоры в кедах. А они все критикуют и критикуют, и негодуют и негодуют. И молодая, красивая, и талантливая певица слишком слышно придыхает, слишком сильно поёт, плохо берет верхние ноты, и вообще пошло двигается и портит нам тут аутентичную оперу барокко.

image Click to view



Я сегодня фактически впервые проснулась ко всей красоте и жизни оперы барокко на трансляции Orfeo ed Euridice Глюка. Вдруг из подземного царства мертвых вышла прекрасная женщина и стала совершенно правдоподобно донимать своего мужа знакомыми фразами "ты что, не рад меня видеть?", "а что тогда не смотришь на меня?", "и почему это я должна ждать?", "ну уж нет, если ты мне даже в глаза посмотреть не можешь, я лучше в АДУ ОСТАНУСЬ, ЧЕМ С ТОБОЙ ЖИТЬ!" Ну правда, было очень смешно и как никогда современно. А потом я поняла, что имели ввиду композиторы, пишушие для мужчин с высокими голосами - дует двух сопрано это сверхъестесвенно и несравненно круче более современного тенор плюс сопрано.

культура

Previous post Next post
Up