Интерпретация характеристической кривой фотоплёнки параметрами RPP

May 13, 2010 18:27

Разбираясь с тем, как работают параметры в RPP (а работают они совсем не так, как мы привыкли это видеть в ACR/LR и других RAW-конверторах), я проявил наглость помучать расспросами sail2ithaki. Он, хоть человек и занятной, но отзывчивый - дал мне столько информации, что я чуть не захлебнулся :) Но всё же предпринял попытку её осознать и даже визуализировать. ( Read more... )

Leave a comment

timur555 May 13 2010, 15:12:13 UTC
Круто, что мне нравится, так это то, что заветы Маргулиса можно воплощать прям в рав-конверторе. Может быть постепенно удастся избавиться от цветокоррекции в ФШ после получения тиффа.

Reply

sail2ithaki May 13 2010, 15:19:04 UTC
Взгляд Дана на проблемы конвертации raw:
http://www.libraw.su/articles/raw-module.html

Reply

timur555 May 13 2010, 15:31:05 UTC
ну, коль мэтр рекомендует, тогда продолжу по старинке - конверт в низкоконтрастное без клиппинга, затем усиление цвета и контраста плюс цветокоррекция в ФШ. Хотя, дял ряда снимков, чувствую, можно будет сразу из конвертера получать приемлемого качества материалы.

Reply

awo_onyshchenko May 13 2010, 16:21:34 UTC
И ещё: при увеличении значения Black Point (точка 2 смещается вправо) затемнение распространяется на весь прямолинейный участок, вплоть до точки 5?
Или ограничивается более узкой зоной?

Reply

sail2ithaki May 13 2010, 17:33:14 UTC
Влияние Black Point распространяется на все значения, целиком - как и в случае пленки. При этом, в зависимости от знака величины, будет и затемнение, и осветление.

Reply

mortalezz May 13 2010, 15:47:19 UTC
тоже полезная статья, спасибо

Reply

awo_onyshchenko May 13 2010, 16:17:55 UTC
Илья, а ваш взгляд на этот же вопрос каков?

Reply

sail2ithaki May 13 2010, 16:53:44 UTC
Мой взгляд - двоякий. С одной стороны, хорошо иметь те возможности, о которых говорит Дан. С другой стороны, преимущества от выполнения этих операций над данными raw не наблюдается, хуже того - так как каналы, именуемые в камерах красным, зеленым и синим, не являются таковыми с точки зрения традиционной, да и различаются между камерами (у одной зеленый желтее, а у другой - синее), консистентного подхода не удается реализовать, и микшеры работают непривычным, а порой и неожиданным способом. Добавлять же в конвертер внешние по отношению к конвертации функции (а в ряде случаев нужны микшеры между всеми 10 каналами, LabCMYKRGB) - противоречит философии RPP.

Reply

mydogandi May 14 2010, 09:25:06 UTC
Совсем запутался - а как в CS5 можно изменить ориентацию кривых "по Маргулису"? В своем трактате про LAB, он говорит - щелкни по градиентной шкале. Но ничего не происходит. В CS3 происходило.

Reply

alextutubalin May 22 2010, 17:44:25 UTC
Открываете там пимпу 'Curve display options' и меняете Light на Pigment

Reply


Leave a comment

Up