Могила деда на Арском кладбище в Казани.

May 02, 2017 11:16

Его биография - это портрет настоящего коммуниста и большевика из кинофильма режиссера Райзмана с Евгением Урбанским в главной роли.


И внешность его, кстати была того самого, фактурного типа. Грубо срубленная, сугубо мужицкая. А жизнь его проходила вот на фоне тех самых событий революции, гражданской войны, коллективизации, индустриализации, войны и послевоенной научно-технической революции в СССР.
Он родился в Мордовии, в деревне Большой Семилей, в семье начальника железнодорожной станции, моего прадеда, Ивана Гавриловича Максимова. Именно революция дала ему и таким как он невиданные перспективы - быть строителем Красного Империума. И этот шанс он использовал по полной, с характерным для настоящего коммуниста-большевика финалом.
Он был комсомольцем и в 17 лет стал советским "хунвейбином". Попал в сталинскую армию 25-тысячников и (в 17 лет, КАРЛ!) председателем сельсовета. А куда в 17 лет направили тебя? Это было в 1928 году. Но в том же году вернулся домой. Походу с раскулачиванием и созданием колхоза не справился. Не арестован, не посажен, не расстрелян, значит ушел сам.
Ну и правильно!
Потому что на посту рабочего он был полезнее стране. Он пахал на железной дороге слесарем (я тоже был слесарем на заводе), разгружал баржи на Волге (я тоже был грузчиком), работал на заводе (и я работал, причем не на одном). Он был летчиком, парашютистом, а в 1937 году выучился на авиаконструктора. Правда начинать пришлось простым мастером а не инженером. На заводе №124 (улица возле которого теперь называется - Максимова). Работал в контроле, значит нес личную ответственность за каждый советский бомбардировщик ДБ-А, ТБ-7, ДС-3, Пе-2 и Пе-8. В 1941 году норма выпуска для завода была - 10 бомбардировщиков в сутки (а сейчас?). И контролер Максимов, двадцатипятитысячник, кувалдой расхуярил самолет, напичканный бракованными деталями. Был арестован, но НКВД разобралось и дед был назначен начальником Бюро цехового контроля ЛИС. А в 1943 стал главным контролером завода. Так делались карьеры при Сталине. В 1946-м - заместитель директора по производству, а в 1949-м - главный инженер. Освоение спизженной Суперкрепости В-29 и копипиздинг его в Ту-4 - это и дед к этому святому воровству руку приложил тоже. Околозвуковой бомбардэр Ту-16, первый в СССР реактивный четырехмоторный пассажирский Ту-110, эпичный Ту-104 (самый быстрый самолет) - это он. Ту-22 - тоже он. А венец его трудовой биографии - Ил-62, советский воздушный членовоз, был выпущен уже непосредственно ПРИ НЕМ, когда дедушка в 1961 году был назначен директором Казанского Авиационного завода.
Умер в 1967-м, в мае, за полтора года до моего рождения. На операционном столе, как Королев. Врачи сказали, что на сердце не было живого места. Так умирали большевики-сталинисты.
А как умрешь ты?

Николай Иванович Максимов. Директор КАПО

Previous post Next post
Up