Оказывается в Зальцбурге, в музее Моцарта, в наши дни, гиды рассказывают о том, что композитор Вольфганг Амадеус Моцарт был отравлен из-за того, что пытался вмешаться в политику. В смысле - убит. Об этом рассказал в фейсбуке приятель, Володя Петров. Если это правда (Володя - сетевой тролль-исследователь новых видов вбросов), то это такая же чушь, что, мол гения отравил Антонио Сальери. С детства, с Пушкиным и его маленькими трагедиями мы знаем: Сальери завидовал гению и не мог, бездарный, ставиться ходить с ним по одной Вене.
Все было бы так, если не задаться вопросом - а нахуя? Ведь "гений-не гений?" вопрос спорный хотя для каждого посвятившего себя музыке однозначный - конечно, я факинг гений, а хуле? Так вот вопрос поклонникам Моцарта (пишу это под сороковую симфонию!) и тем, кого хоть как-то торкает тема смерти музыканта: а нахуя популярному, успешному композитору, музыкальному чиновнику в должности капельмейстера капеллы архиепископского кафедрального собора, итальянской капеллы и прочая, прочая (о его карьере - ниже) Антонио Сальери, идти на уголовное преступление, рисковать жизнью, свободой и репутацией ради того, чтобы убрать коллегу-неудачника, банкрота, нищего, не имеющего влияния при дворе, чьи поклонники давно перешли к другим авторам и кого в Вене никто не слушает, кроме пары пьяниц и олдфагов?
Гении при жизни: слева-направо, успешный-не успешный. После смерти их поменяли местами.
Обратите внимание: у Сальери блестящая карьера! После смерти Иосифа Второго одного Сальери из музыкального окружения этого императора приблизил Леопольд Второй. А Франц Первый вообще клал на музыку - он всю жизнь бегал. То от Наполеона то за ним. Но и Франц Первый держал Антонио возле себя. Только ему он доверял организацию празднеств и торжеств, например, на минуточку таких, как Венский (танцующий) конгресс по устройству послевоенного мира. Только представьте какие бюджеты шли через руки этого якобы бездарного завистника, какие проекты старик окучивал! Как по-вашему потянул бы Моцарт, который не мог свой семейный бюджет свести организацию развлекательной части Венского Конгресса? Я думаю, что проект этот гений бы провалил. А вот Сальери с ним справился. И так, что участники форума чаще танцевали и слушали музыку, чем что-то обсуждали. Таков был Сальери! Даже в пенсионном возрасте ни один "гений", ни одна восходящая звезда никак не могли задвинуть взад этого "серого" музыканта. Он оккупировал столицу а та безоговорочно капитулировала. Он стал организатором и первым ректором Певческой Школы - Венской консерватории - кузницы музыкальных кадров, возглавил Общество Музыкантов (аналог нашего Икс Фактора и Шанса) откуда на минуточку вышел Бетховен, дирижировал ВСЕМИ благотворительными концертами этого общества (бюджеты), организовывал авторские концерты ВСЕХ композиторов в Вене, дирижировал "Академиями" (долго объяснять - бюджеты). Сальери был еще и бессмертным. Все не умирал. И стоял как камень на дороге любого, кто выбрал музыку. Мог дать путевку в жизнь а мог и волчий билет. Уверен, что он так заебал современников, что про него сочиняли анекдоты. И самый удачный про отравление Моцарта. И главное - живучий.
При жизни Сальери был Кобзоном, Пугачевой, папой и сыном Михалковыми. После смерти попал в отравители и бездари без права на реабилитацию.
Я утверждаю: Сальери нужно было решать ежедневно столько вопросов, что размышлять на тему гений-не гений у него просто не было времени. Элементарно времени! Он был чиновник от искусства, Никита Михалков, Алла Пугачева и Иосиф Кобзон ТОЙ, ИХНЕЙ современности - заката галантной Европы, эпохи Просвещения и восхода новой, прагматичной и романтичной Европы, эпохи Промышленной революции.
Вы ВСЕ ЕЩЕ СЧИТАЕТЕ, что Сальери нужно было попасть на виселицу (а отравителя могли и четвертовать!), за убийство какого-то лузера Моцарта? ТОГДА Я ИДУ ОТ ВАС и перехожу ко второй части Марлезонского балета, к тому с чего я начал. Что сегодня в музее Моцарта в Зальцбурге гиды рассказывают будто Моцарта отравили, но не Сальери, которому это было и нахуй не нужно, а другие. Причем не за гений а за то, что он-де пытался влезть в политику. Версия почтенная. Разберем ее.
Во-первых, в какую политику мог влезть Моцарт? Учитывая, что влиять при европейских дворах могли только лица приближенные к ТЕЛУ, то в случае с Моцартом - это мог быть Иосиф Второй - шалун-хлопотун, просветитель, император-философ, как это тогда было модно и полный ноль, как монарх. Моцарт пользовался его покровительством. Но если уж Вольфи был якобы убит за вмешательство в политику, то Иосиф Второй исключается. Поскольку Амадеус умер при его наследнике - Леопольде Втором. А тот всех приближенных предшественника-просветителя не уважал. Поскольку не уважал в первую очередь его самого. Дело в том, что Иосиф Второй довел Священную Римскую Империю до нешуточного холивара. Указ о веротерпимости расколол общество, господствующую католическую церковь он поставил в зависимость от себя и всячески боролся с влиянием Римской Курии в имперских владениях. В ответ Рим через прелатов невозбранно троллил Императора. Внешнюю политику император-философ провалил, внутреннюю провалил тоже. Леопольд принял Империю с расстроенными финансами и с двумя восстаниями в Бельгии и Венгрии. Так что всех музыкантов и просветителей бывших при дворе Леопольд выгнал на мороз. Музыкантов он вообще не принимал.
После смерти Леопольда Второго императором стал эрцгерцог Франц, коронованный как Франц Первый - последний император Священной Римской Империи и первый Император Австрийской Империи. Путин ликом - НЯ!!!
Так что Моцарту не к кому было лезть в политику. Кроме того, будучи гением, что 100% правда (пишу а он играет - чудо!) он жил в своей Вселенной и был погружен туда настолько, что остальные проблемы он даже не видел. Он не умел зарабатывать, как семьянин был говно а как интриган и чиновник от музыки - ПОЛНОЕ говно. В политику он влезть не мог, потому что как минимум нихуя в ней не понимал!
Служитель муз и гений, находясь в тот период в ПОЛНОЙ жопе (денег нет, жена болеет, долги грозят тюрьмой а во дворец не пускают) сделал попытку сделать лично для себя политическую игру, чтобы получить хоть должность с окладом. Амадеус попытался схавать Сальери и получить его должность капельмейстера. Люто, бешено разоблачал эту бездарь и писал телеги на злодея сыну императора, Францу (лицом - вылитый Путин). Но тот телегами гения подтерся. В итоге Моцарт принял ислам а Леопольд пережил его всего на три месяца. Склеивали ласты тогда стремительно. Ни диагностики ни антибиотиков. Так что... Там вообще было не до Моцарта. В Римской Империи были восстания в Бельгии и Венгрии, все полимеры по госбюджету были просраны и французы уже куролесили по полной - дело шло к большой войне. Какой там Моцарт, травить его.
И вообще, что они там в Зальцбурге пиздят? Моцарт вообще в Вене умер и где похоронен - неизвестно. Сопровождать его тело до кладбища никто не стал, что дает мне основания подозревать, что похоронили его без гроба швырнув тело за руки за ноги в общую яму для нищебродов. Сик транзит, понимаешь, глория мунди. Моцарту не повезло. Он родился гением но таким, Слава к которому приходит только после смерти. Но всерьез и надолго!
Антонио - ты БРО!