Карусель

Nov 14, 2014 01:43

... В Шаманке я была летом, когда окончила второй курс пединститута. Я не хотела туда ехать. Ну что в таком возрасте делать в девчачьем лагере? И тем не менее пришлось.
Было много разного. Но вот сегодня вспомнился именно этот случай...
Уже после отбоя к нам в комнату пришла Анька. Она была на несколько лет младше меня, но никого из нас это не смущало. Про Аньку я знала только то, что её мама работала психологом. В буквальном смысле мама "сгорала" на работе. Поэтому Аньке доставались жалкие крохи её внимания. По крайней мере, так говорила сама Анька. Если бы меня спросили сейчас, с высоты моего опыта, что это за человек, я назвала бы Аньку аутсайдером. Таких не любят в школе не потому, что они плохие люди, а потому что они - не такие, как все остальные.

И вот Анька пришла к нам в комнату и выдернула меня поговорить. Точнее, так звучала официальная версия. А на самом деле, когда я вышла за дверь, она сказала: Пойдём, что-то покажу.
В таких ситуациях становится жутко интересно и любопытно. Естественно, я не могла отказать себе в удовольствии нарушить общелагерный режим и пошла за Анькой. Тем более, мне ужасно льстило, что она позвала именно меня, а не кого-то другого.
Мы вышли из корпуса и подошли к детской площадке. Было темно и прохладно. В центре детской площадки виднелась чёрная тень карусели. В моём детстве не было таких каруселей - круглая деревянная площадка с железными периллами. Когда я впервые увидела такую карусель, я удивилась, потому что всегда считала: все карусели - скрипучая гора ржавого металла с облупившейся краской. А это не карусель, а какое-то неземное чудо.
Анька шла впереди, уверенно прокладывая путь. Я чуть отстала, раздумывая, далеко ли еще до пункта назначения. Но тут Анька остановилась возле карусели и, подождав, пока я подойду ближе, вдруг сказала: Ложись!
Сначала я её не поняла и тогда она жестом указала мне на дощатый пол карусели. Я в недоумении полезла на карусель, надеясь лишь на то, что она знает, что делает. Я улеглась на влажные пыльные доски, устроилась поудобнее, хотя мысль, что Анька просто решила надо мной посмеяться, не давала мне покоя.

Но Анька и не думала смеяться, она лишь тихо сказала: Смотри на небо.
И крутанула карусель со всей своей дурацкой мочи.

Я замерла. Надо мной в бешеном танце кружились звезды. Яркие и беззаботные. Такие, каких невозможно увидеть в городском блеклом от света фонарей небе. Анька крутила карусель все быстрей и быстрей. И мне казалось, что я нахожусь в центре неистового звёздного смерча, который завладел моим сердцем, разумом и душой. Я раздвоилась. Одна часть меня хотела плакать, другая - смеяться. И обе они хотели подниматься все выше и выше в звёздную круговерть. Я слышала лишь прерывистое дыхание Аньки, шелест листвы да скрип карусели. Звезды слились в ослепительные полосы и все небо превратилось в огромный волшебный волчок, ведущий в бесконечность. Я не знаю, сколько времени я наблюдала за тем, как перед моими глазами вращается Вселенная, пока моя душа молча кричит о свободе.
Но внезапно все прекратилось. Анька устала. Она стояла, тяжело дыша, опираясь на ледяные перилла карусели, и глядя на меня блестящими чёрными глазами. Ну как? Что скажешь? - читала я в её взгляде.
Конечно, я что-то ответила ей. наверное, говорила о том, как это классно и здорово, окунуться в небесный океан, прикоснуться к вечному. А может быть, мы обе молчали всю обратную дорогу. Я не помню.
Помню только, что никак не могла уснуть в ту ночь. И всё представляла, лежа в душной кровати, что где-то там над моей головой продолжает вращаться бесконечное звёздное небо...

спасибо тебе Анька, странный и чуткий человечек, за такой великолепный и щедрый подарок.

вечерняя книга, Древо Жизни

Previous post Next post
Up