1 смена 2011 года.

Feb 11, 2011 02:13

Публикую маленькую содержательную часть того, что я делал на первом уроке - знакомства.
Сейчас занимаюсь грамотным оформлением конспектов уроков, а здесь опишу как проходил один из уроков.

Ситуация следующая: дети приезжают в детский лагерь отдыхать. Есть школа. Ходят в школу. Учатся, для того чтобы не отстать от своих одноклассников, которые остались дома и учатся без перерыва. То есть школа обеспечивает непрерывность учебного процесса комфортное пребывание отдыхающих в лагере детей. Школа адаптивного типа.

В эту смену у меня было 5 классов: два шестых класса, два седьмых и один восьмой.
Учились 15 учебных дней. С 17.01 по 04.02.2011 г.

Учебная нагрузка:

6 х 2 класса х 3 часа в неделю = 6 часов
7 х 2 класса х 3 часа в неделю = 6 часов
8 х 1 класс х 2 часа в неделю = 2 часа

До полной ставки осталось 4 часа, которые отрабатывал посещениями уроков коллег и подготовкой к урокам.

У тех у кого 3 часа в неделю, это 2 урока истории 1 урок обществознания.
То есть у каждого класса было 6 уроков истории.

Вот об этих 6 уроках, проведенных в двух шестых классах и расскажу.

В двух шестых классах было пять пятиклассников. Поскольку для формирования класса количество учеников было мало, то они занимались в составе шестых классов.

Урок первый. Знакомство.

На перемене приходят в класс, готовятся к уроку.
Все такие напряженные, какой же учитель у них будет.

Представляюсь, по журналу провожу перекличку. Говорю, что попытаюсь запомнить кого как зовут и прошу не обижаться, если периодически буду спрашивать у некоторых как его зовут.
Перед перекличкой говорю чтобы не обижались в случае неправильного произнесения фамилии или имени, прошу сразу поправлять.

Раздаю маленькие листочки. Провожу маленький экспресс-опрос на остаточные знания:

1. Вспомните и запишите, с какими событиями вы познакомились на последних пяти уроках дома;
2. Вспомните и запишите, о каких исторических личностях, деятелях вы узнали на последних пяти уроках дома. (Указать имя, фамилию, прозвище);
3. Покажите, какая связь между этими событиями и личностями.

Говорю, что кто вспомнит и напишет хотя бы о двух событиях и личностях и покажет какая между ними связь, поставлю пятерку.
Кто напишет по два события и двух личностях - четверку.
Кто менее - тройку. А тройки обычно не ставлю. Поскольку тот материал не им давал и полностью оценивать не могу.
К сожалению указавших по два события и по две личности и показавших между ними связи было очень мало.
Большинство вспомнили по одному событию и личности, кто-то только несколько личностей.
Пятерки поставил тем кто написал про одно событие, про одну личность и показал связь. Четверки тем кто написал событие и имя.

Первый и второй вопросы на память (репродуктивные знания), а третий на понимание (синтез и анализ).

Некоторые начинают говорить, что у них уроки были давно и ничего не помнят. Кто не помнит говорю, так и пишите - не помню.

Собираю листочки, откладываю в сторонку.

Далее говорю, что для работы на 6 уроках не нужно заводить тетрадь, достаточно двух двойных листов.
Объясняю, что имя. фамилию, класс, ряд и место где сидит учащийся нужно написать на самом верху листа, чтобы сэкономить страницу. Прошу указать число.

Говорю: отложите листы и ручки.

Показываю учебники по курсам: история средних веков и история Отечества.

Говорю, что теперь каждый подходит и берет себе тот учебник, по курсу которого учится. После этого находит тему, на которой остановился и записывает следующую (новую) тему в своей рабочем листе (После уроков посмотрел каков разброс тем в этом классе).

Далее. Осталось 15 минут до конца урока. Обобщение знаний детей о изученных исторических периодах и их характеристика. Попроще: какие времена знаете и что у них особенного.

Шестиклассники к этому времени знают: первобытное время, древний мир, средние века.

Вот этими картинками обозначаю каждое время и его особенности:

Первобытное общество. С ним познакомились в 5 классе.



Главный вопрос: вопрос выживания поэтому имущество (обозначено буквой И) и труд (буква Т) общее (круг)

Рабовладельческое общество. С ним тоже познакомились в 5 классе.



Главные люди: рабы (маленькая р) и рабовладельцы (большая Р). И рабы принадлежат рабовладельцам. Появляется государство (фигурные скобки), которое следит, чтобы рабы оставались рабами и продолжали принадлежать рабовладельцам. У учащихся спрашиваю кто такие рабы, ответ говорящая скотина, вещь.

Феодальное общество. Вот с ним познакомились уже в 6 классе.



Главные люди: крестьянин (большая буква К) и феодал (большая Ф). Крестьянин не принадлежал феодалу, он был лично свободным человеком, у которого в собственности находились орудия труда (о), до (д), скот (с). Не было только главной ценности - земли, которая находилась в собственности у феодала.
Какие отношения между ними возникают. Феодалу нужно, чтобы крестьянин обрабатывал землю, а крестьянин хочет её обрабатывать. И феодал выделяет крестьянину надел за несение повинностей: выплату оброка и выполнение барщины.
Государство во главе с королем (монархом) следит: чтобы феодал выделял землю и не слишком многого требовал от крестьян; чтобы крестьянин исправно платил оброк и выполнял барщину.

Звенит звонок. Прошу сдать рабочие листы и учебники.
Уходят из класса.

Практически весь урок только и говорю.

На уроках, Школа

Previous post Next post
Up