Женщина в лифте

Aug 16, 2012 11:40


Довелось вчера посмотреть фильм «Женщина в лифте» ( Lady in a Cage) производства 1964 года. Кратко перескажу сюжетную линию, не вдаваясь в подробности. Богатая женщина по имени Корнелия (главная героиня), оказывается запертой в лифтовой кабине собственного трёхэтажного дома. Её призывы о помощи услышал старый алкоголик, пропивший последние мозги, и он, вместо оказания помощи, начинает грабить дом, после некоторых сюжетных перипетий, в доме оказывается банда юных преступников. Апофеозом фильма должно стать убийство Корнелии.

Двум режиссёрам, коими являемся мы с супругой, смотреть завязку фильма крайне тяжело. В начале между нами началось бурное обсуждение того, что американские женщины тупые, и что русская женщина смогла бы выбраться из подобной ловушки, ежели в неё угодит по неосторожности. Но режиссёр фильма Уолтер Громан тоже оказался не дурак и добавил жизни в действия Корнелии. На этом наше бурное обсуждение закончилось, и в дальнейших действиях героев фильма мы уже не нашли ничего противоречащего школе Станиславского. Повороты сюжетной линии фильма достаточно хороши. Одно то, что главарь банды (выписанный по канонам жанра «истинным арийцем») становится жертвой избиения группы гангстеров (отнюдь не аристократичной внешности), многого стоит.

Фильм «Женщина в лифте» является, на мой взгляд, предшественником «Заводного апельсина», некоего рода робкой попыткой поднять проблемы жизни в больших городах, человеческого равнодушия к чужим бедам. Не раз в фильме мелькают кадры, показывающие, что спасение Корнелии может быть уже совсем рядом, но побеждает всеобщее людское безразличие.

Некоторые мелкие эпизоды, по режиссёрскому замыслу, должны вызывать у зрителя некие мысли, основанные на расовых различиях между неграми и белыми. Но сейчас мы уже далеки от реалий тех лет, и подобные аллюзии чужды современному зрителю.

Конечно же, в конце фильма по закону жанра появляется конница в лице доблестных полицейских, вызволяющих Корнелию из беды. Но появление стражей порядка не вселяет оптимизма. Скорее, наоборот, заставляет задуматься о том, что полиция уже и не надобна. Да и самой Корнелии придётся как-то жить дальше с тем знанием, что она обрела в ходе трагических событий…

Хотя фильм «Женщина в лифте» не блещет ни актёрской игрой, ни режиссерской гениальностью, но, тем не менее, достоин не только просмотра, но и хранения в видеотеке.

review, prose, рецензии, моё творчество, кино

Previous post Next post
Up