цитата

Feb 22, 2011 21:53

мне понравился этот случай. не поленюсь набрать его целиком:

"Когда я только начинал заниматься собственным бизнесом, то услышал одну историю. В то время она настолько сильно поразила меня, что я не забыл её и сейчас. Как-то раз, в те времена, когда Япония ещё не была одной из богатейших стран мира, нищий зашёл в крупную и известную кондитерскую, чтобы купить себе мандзу (японское пирожное, наполненное бобовым джемом). Продавец, поражённый тем, что в его первоклассный магазин зашёл бедный человек, поспешно завернул пирожное в бумагу и уже хотел отдать свёрток нищему, как появился хозяин магазина и воскликнул: "Подожди минутку, я сам его обслужу". Сказав это, он лично вручил свёрток бедняку, а когда тот заплатил, вежливо поклонился и сказал: "Большое спасибо, что посетили наш магазин".
Как только клиент вышел, молодой продавец спросил владельца: "Почему вы захотели лично его обслужить? Вы никогда раньше этого не делали. Товары всегда продаю либо я, либо старший продавец."
Владелец ответил: "Я прекрасно понимаю твоё недоумение. Но мы должны быть особенно довольны и благодарны именно этому клиенту, и я хотел выразить ему свою благодарность. Разумеется, мы ценим наших обычных клиентов, но этот - особенный".
"Что же в нём особенного?" - спросил молодой человек.
"Почти все наши клиенты - достаточно богатые люди, и для них вполне обычным делом является купить у нас какие-то сладости. Но этот человек так сильно хотел одно из наших пирожных, что потратил, скорее всего, все деньги, которые у него были. Я увидел, как это важно для него, и решил, что должен сам обслужить его. Именно в этом и заключается суть бизнеса."
Это простая, но прекрасная история. Она заставила меня понять, что каждый покупатель заслуживает равного уважения; ценность покупателя никогда не зависит от размера покупки или важности его как человека. Я думаю, что именно это приносит бизнесменам особое удовольствие, и именно здесь кроются ценности бизнеса".
Коносуке Мацусита "Миссия бизнеса".
Previous post Next post
Up