Новый MGS чувствуется обрубком руки (pun intended), на который насадили охуенный бионический протез КОТОРАЯ ЕБАШИТ: с одной стороны, очевидно, что из игры вырезали очень много контента и опять все отретконили, с другой, завезли шикарнейшие геймплей и сюжетные кат-сцены. Метал Гир 5 это эдакий пир во время чумы, где ты понимаешь, что лучше уже не будет (Kojima pls) и что остается только расслабиться и получить удовольствие.
За геймплей можно сказать очень много, но вкратце - это, пусть и с недостатками, один из лучших стелсов, да и, наверное, опенворлд шутанов, где вполне можно посреди очередной стелс-операции начать ебаный апокалипсис с вертолетом поддержки из которого будет играть "You spin me round" и где советские солдаты будут шутить "как твою подружку ебали", одновременно надевая шлемы и ПНВ потому что ты у мамы ночной снайпер. Тут нареканий нет и разве что анимации в вертолете можно было бы пропускать, да.
Тут же виден и недостаток опен-ворлда - лично мне крайне не понравился вездесущий бек-трекинг (в основном сайд-опов), где тот же Лламар Хатэ Дворец ты будешь осаждать раз примерно так дохуя, потому что "Афганистан это большое место" на самом деле не такой уж и большой. К слову, сравнение с Ведьмаком мне здесь кажется неуместным, ибо обилие пространства в V сделано явно для тактических инфильтраций во вражеские населенные пункты, а не для эксплоринга (который тут все же сосет).
Кат-сцены (которых немного) сделаны неравномерно - градус аутизма в некоторых кат-сценах, в том числе и в прологе, зашкаливает, хотя есть и совершенно охуительнейшие сюжетные моменты (Мед. отсек, Сияющий свет, например). Тут самая большая проблема в том, что их МАЛО.
И здесь как раз и кроется главный недостаток V. Игра берет место в 1984, и, судя по старому
таймлайну >> 1984 - Big Boss finds Naomi with Frank Jaeger, during Mozambique's civil war, можно было ожидать Мозамбик и Грей Фокса (тем более, что обещалось 5 локаций, и Мозамбик вполне мог стать одной из них, наряду с Ираком, в котором где-то тогда же Биг Босс найдет Снайпер Вулф). У и так немногословного Венома забрали вообще все (
голос явно забрали вокал корд паразиты, что видно из вырезанных реплик), но главное, чего не хватило именно мне - это авторитет Босса. В 1-2-3 МГС у ГГ всегда был HQ, голос сверху, который говорил, куда ходить и куда убивать. Однако, с начала 70х Босс сам себе начальник и сам ставит себе цели, но в игре этого не видно, нет кат-сценок в которых они с Казом стоят над картой и решают куда нанести следующий удар, в игре Босс повторяет прошлый опыт работы под всеведущей рацией.
Стоит также добавить, что в связи с вырезанным контентом во второй половине игры темп игры резко меняется и, по сути, вторая глава является эпилогом к полноценной первой, и в ней всего несколько миссий, завершающих сюжетные линии основных персонажей. Добавление миссий на перепрохождение с новыми условиями хотя и является псевдо-новым опытом, на деле же нужно разве что ачивкодрочерам и вполне легко пропускается абузом игровой системы выдачи миссий (можно было перепройти любую сюжетную миссию и, если все кассетки прослушаны, следующая сюжетная миссия появится без экстрима).
Сюжетный же ход с двойником Босса довольно логичен и оправдан, учитывая возросшую до небес хитрожопость Зеро. Веном как персонаж (учитывая те же вырезанные реплики) проявляет себя положительным человеком, на которого разом валится огромная куча дерьма - PTSD, шок-контент в виде ампути Миллера и Паз, и в этом, кмк и есть вся атмосфера игры - персонаж раз за разом погружается во все бОльшую грязь (оцените, как постепенно акцент кат-сцен смещается с мягких показов неудобств Миллера в вертолете до откровенных издевательств над Хьюи и Квает и сцен с жертвами паразитов). Выступая в роли Human Proxy для Биг Босса, Веном принимает все говно на себя, и последняя миссия четко дает понять, что контраст между стоящим на коленях среди своих мертвых солдат Веномом и уезжающим в рассвет Биг Боссом - это и есть разница между человеком, который продал мир и теми, кто этому способствовал.
Подводя итоги, я хотел бы сказать, что проблема игры не в том, что она не сводит концы с концами (емнип, каждый мгс вносил свои ретконы и скалл фейс, подбирающий гильзы за джоном не такой уж и парадокс), а в том, что с таким перспективным шасси для подачи сюжета она этим не пользуется. Кодзима наконец-то сделал свой идеальный Метал Гир, который пуст изнутри.
10 Людей, продавших мир из 10