Село Беседы - это одно из старейших сел Подмосковья, история которого восходит ко временам Великого князя Дмитрия Донского. Согласно легенде, название этому селу дало одно знаменательное историческое событие. (Адрес: Московская область, Ленинский район, с. Беседы).
Великий князь Дмитрий любил позабавиться охотой в непроходимых лесах, расположенных здесь в его время. На высоком берегу Москвы-реки с давних пор стояло несколько охотничьих избушек, в которых проживали княжеские лесные сторожа. А речная переправа была тут устроена еще во времена Ивана Калиты, деда Донского.
Однажды во время посещения этих мест Великий князь получил известие, что огромные полчища Мамая идут на Москву, чтобы отомстить непокорному князю за разгром войска татарского воеводы Бегича в Рязанской земле.
Вместе с князем на охоте присутствовали его двоюродный брат Владимир Серпуховской, князь Боброк Волынский, женатый на его сестре, князь Белозерский, воевода Тимофей Васильевич Волуй и другие высокие гости. Все были встревожены грозной вестью.
В княжеском шатре, раскинутом на берегу Москвы-реки, Дмитрий немедля собрал на беседу, точнее, военный совет, своих ближайших князей и воевод. Помолившись как положено Богу, в этой беседе они составили план сражения, потому что отступать им было некуда.
За лето 1380 года князь сумел собрать огромное для того времени войско - до 150 тысяч конных и пеших воинов. И вышла эта армия из Москвы и других городов и сел, чтобы дать отпор врагу в сражении за родную землю, которое, как мы знаем, произошло на Куликовом поле.
Перед самым сражением на поле Куликовом князь обратился к воинам с такими словами: «Мы пришли сюда защищать родную землю, православную веру христианскую. Честная смерть лучше позорной жизни. Или победим и все от гибели сохраним, или сложим свои головы». От войска по всему Дону прокатился громовой ответ: «Не посрамим земли русской!» И не посрамили.
Возвратившись с победой в Москву, благодарный Богу князь Дмитрий, уже нареченный Донским, повелел на том месте, где он собрал на беседу, на военный совет, своих князей и воевод, поставить церковь в память о славной победе на Куликовом поле. С той поры место это называется Беседы.
Потом на протяжении почти двухсот лет постоянно сменялись владельцы этих бывших княжеских подмосковных угодий. Построенная некогда по повелению Великого князя Димитрия деревянная церковь пришла в ветхость, да и само село Беседы приходило в упадок. Лишь в конце 16-го века здесь заново возрождается жизнь.
В 1584 году на царство венчается сын Иоанна Грозного Федор Иоаннович. Во время совершения этого обряда, родственники царицы Ирины, Борис и Дмитрий Годуновы, держали царские скипетр и венец. С этих пор Годуновы, будучи приближенными царя, получают привилегии и богатые дары, в числе которых Дмитрию Годунову было пожаловано село Беседы.
В 1598-99 годах Годуновы начинают здесь строительство небольшого, но величественного храма, сходного своим стилем с Коломенским, возведенным в эти же годы.
В 1646 году, спустя год после воцарения Алексея Михайловича Романова, Беседы становятся дворцовым селом, поскольку государь постоянно бывал в нем по дороге в Николо-Угрешский монастырь и в свои охотничьи угодья в селе Остров. В 1765 году по указу императрицы Екатерины II Беседы были пожалованы графу Алексею Орлову.
Храм был закрыт большевиками в 1930-х гг., после чего в нижнем помещении было устроено овощехранилище. Вновь открыт в 1943г. и более не закрывался, благодаря чему сохранились два старинных иконостаса. В советское время Беседы входили в состав совхоза имени Ленина. Здесь имелось несколько молочных ферм, птицеферма, тепличное хозяйство, гараж сельхозтехники, конезавод. Село окружали многочисленные яблоневые сады и клубничные плантации, ныне отведённые под коттеджную застройку.
Церковь Рождества Христова в Беседах расположена практически на МКАДе, поэтому здесь постоянно присутствуют шум, грязь и пыль. Ещё замечу, что летом фотографировать ее не очень удобно, потому что трудно найти нужный ракурс.
Уже на обратном пути мы увидели вот такую аварию.