Село Колычёво стоит на правом высоком берегу реки Пахры у пересечения её скоростной трассой в аэропорт Домодедово, в нескольких км. левее моста через трассу. Именно его мы видим с вершины холма, на котором стоит Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. (Московская обл., Домодедовский р-н, с. Колычево, стр. 1)
Село Колычёво - бывшая вотчина бояр Колычевых, ближайших родственников святителя Филиппа Колычева, митрополита Московского, который, как мы знаем, был приговорён Иваном Грозным и задушен Малютой Скуратовым. Первые архивные упоминания о селе Колычёво относятся к 1406 г.
Главная достопримечательность Колычёво - удивительной красоты Храм Воскресения Христова. Он был построен в1697 году усердием прихожан. За триста лет до каменного храма здесь была деревянная церковь, стоявшая в 10 саженях северо-восточнее нынешнего храма.
Во время войны 1812 года французы разграбили церковь, но после их ухода она была вновь освящена (16 ноября 1812 г.). Вскоре после того к церкви пристроили квадратную тёплую трапезную с входом с южной стороны и двумя приделами, надпись на её южной стене гласит: «Сей храм сооружен во имя Спасителя в 1833 году».
Достопримечательности храма - резное изображение Спасителя, сидящего в темнице, и икона святой мученицы Анисии, переданная в церковь вместе с другими иконами из Крестовоздвиженской церкви села Лукино, которая раньше была приписана к Колычёвской церкви.
В 1922 г. большевики конфисковали 17 риз и четыре драгоценных венца с икон, 15 серебряных лампад общим весом 16 кг. По новому закону в 1925 г. было создано Колычевское религиозное общество во главе с церковным советом, вынужденное арендовать у государства и церковь и всю церковную утварь. Несмотря на суровые гонения со стороны властей удавалось хоть отчасти удовлетворять потребности верующих.
Но в 1934 г. большевистским режимом был запрещён колокольный звон, через несколько месяцев церковь закрыли, а часовню «за ненадобностью» разобрали. Церковную утварь и иконы разнесли по домам прихожане. Тем временем здание церкви использовалось то под склад, то под магазин, а из колокольни сделали водонапорную башню. Приходило в запустение и погибало старинное церковное кладбище. От многочисленных памятников и надгробных плит уцелели лишь три мраморных.
В 1992 году Храм был возвращен Русской Православной Церкви, а с 1996 г. в нём ведутся реставрационные работы и регулярные богослужения. Осенью 1997 г. храм торжественно отметил свой 300-летний юбилей. В ближайшие последующие годы был построен притвор, вызолочены купола.
От себя мне про этот храм добавить особо нечего, кроме одного - он очень неплох. Пока я фотографировал, ко мне подошёл преклонных лет охранник и вежливо спросил, чем я тут занимаюсь. Я в ответ, а что, мол, нельзя сюда зайти, а он мне, можно конечно, просто тут дети, мало ли что. И действительно, рядом на детской площадке играла куча детей.
Потом охранник сказал, что фотографировать без благословения тут запрещено, но только я открыл рот, чтобы сказать какую-нибудь резкость, он добавил, что сейчас сбегает за батюшкой, который с удовольствием мне всё расскажет и покажет. Я отказался, но только по той причине, что с запада шёл грозовой фронт, а нам ещё нужно было успеть снять Крестовоздвиженский монастырь до дождя.
Меня удивило две вещи. Во-первых, что батюшка не "занимается важнейшими делами", а готов с радостью провести экскурсию. Во-вторых, что этот охранник не вызвал у меня ни малейшего раздражения, потому что действительно исполнял свой долг, как он его понимает, а не выпендривался.
От храма можно спуститься по довольно крутому склону к мостику через реку Пахру. Мы дошли до него, потом, пыхтя от натуги, забрались обратно, купили в сельпо напротив церкви мороженного вместо водки, и отправились в монастырь.
А от храма открывается очень красивый вид. Крестовоздвиженский монастырь находится левее, снять его не получилось, потому что он оказался точно против солнца.
Fais se que dois adviegne que peut.