Храм Воскресения Словущего в Колычево

Sep 01, 2016 09:01

Село Колычёво стоит на правом высоком берегу реки Пахры у пересечения её скоростной трассой в аэропорт Домодедово, в нескольких км. левее моста через трассу. Именно его мы видим с вершины холма, на котором стоит Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. (Московская обл., Домодедовский р-н, с. Колычево, стр. 1)



Село Колычёво - бывшая вотчина бояр Колычевых, ближайших родственников святителя Филиппа Колычева, митрополита Московского, который, как мы знаем, был приговорён Иваном Грозным и задушен Малютой Скуратовым. Первые архивные упоминания о селе Колычёво относятся к 1406 г.



Главная достопримечательность Колычёво - удивительной красоты Храм Воскресения Христова. Он был построен в1697 году усердием прихожан. За триста лет до каменного храма здесь была деревянная церковь, стоявшая в 10 саженях северо-восточнее нынешнего храма.



Во время войны 1812 года французы разграбили церковь, но после их ухода она была вновь освящена (16 ноября 1812 г.). Вскоре после того к церкви пристроили квадратную тёплую трапезную с входом с южной стороны и двумя приделами, надпись на её южной стене гласит: «Сей храм сооружен во имя Спасителя в 1833 году».



Достопримечательности храма - резное изображение Спасителя, сидящего в темнице, и икона святой мученицы Анисии, переданная в церковь вместе с другими иконами из Крестовоздвиженской церкви села Лукино, которая раньше была приписана к Колычёвской церкви.



В 1922 г. большевики конфисковали 17 риз и четыре драгоценных венца с икон, 15 серебряных лампад общим весом 16 кг. По новому закону в 1925 г. было создано Колычевское религиозное общество во главе с церковным советом, вынужденное арендовать у государства и церковь и всю церковную утварь. Несмотря на суровые гонения со стороны властей удавалось хоть отчасти удовлетворять потребности верующих.



Но в 1934 г. большевистским режимом был запрещён колокольный звон, через несколько месяцев церковь закрыли, а часовню «за ненадобностью» разобрали. Церковную утварь и иконы разнесли по домам прихожане. Тем временем здание церкви использовалось то под склад, то под магазин, а из колокольни сделали водонапорную башню. Приходило в запустение и погибало старинное церковное кладбище. От многочисленных памятников и надгробных плит уцелели лишь три мраморных.



В 1992 году Храм был возвращен Русской Православной Церкви, а с 1996 г. в нём ведутся реставрационные работы и регулярные богослужения. Осенью 1997 г. храм торжественно отметил свой 300-летний юбилей. В ближайшие последующие годы был построен притвор, вызолочены купола.



От себя мне про этот храм добавить особо нечего, кроме одного - он очень неплох. Пока я фотографировал, ко мне подошёл преклонных лет охранник и вежливо спросил, чем я тут занимаюсь. Я в ответ, а что, мол, нельзя сюда зайти, а он мне, можно конечно, просто тут дети, мало ли что. И действительно, рядом на детской площадке играла куча детей.



Потом охранник сказал, что фотографировать без благословения тут запрещено, но только я открыл рот, чтобы сказать какую-нибудь резкость, он добавил, что сейчас сбегает за батюшкой, который с удовольствием мне всё расскажет и покажет. Я отказался, но только по той причине, что с запада шёл грозовой фронт, а нам ещё нужно было успеть снять Крестовоздвиженский монастырь до дождя.



Меня удивило две вещи. Во-первых, что батюшка не "занимается важнейшими делами", а готов с радостью провести экскурсию. Во-вторых, что этот охранник не вызвал у меня ни малейшего раздражения, потому что действительно исполнял свой долг, как он его понимает, а не выпендривался.



От храма можно спуститься по довольно крутому склону к мостику через реку Пахру. Мы дошли до него, потом, пыхтя от натуги, забрались обратно, купили в сельпо напротив церкви мороженного вместо водки, и отправились в монастырь.



А от храма открывается очень красивый вид. Крестовоздвиженский монастырь находится левее, снять его не получилось, потому что он оказался точно против солнца.



Fais se que dois adviegne que peut.

Крестовоздвиженский, Колычево, Воскресения Словущего, Иерусалимский, Пахра, Филипп, Колычев, Лукино, Анисия

Previous post Next post
Up