20 мая 1937-го года в Вестминстерском аббатстве был коронован Георг VI. Через неделю на рейде близ Портсмута состоялся грандиозный смотр Его Величеством королевского флота. Гостями на парад прибыли: американское судно «Нью-Йорк», французский корабль «Дюнкер», и среди прочих - советский линкор «Марат».
Линкор «Марат» был к тому времени уже знаменитым кораблем. Он даже упоминается в культовом детском стихотворении Сергея Михалкова «Дядя Стёпа»:
«Про войну и про бомбежку,
Про большой линкор «Марат»,
Как я ранен был немножко,
Защищая Ленинград».
Среди матросов «Марата», кроме Дяди Стёпы, присутствовал 24-летний курсант Олимпий Рудаков. У этого человека была непростая биография. До ноября 1941 года он служил командиром на эсминцах «Карл Либкнехт» и «Гремящий», затем - помощником командира эсминца «Сокрушительный».
В ноябре 1942 года «Сокрушительный» во время сильного шторма в Баренцевом море потерпел аварию - ударами волн оторвало кормовую часть корпуса, которая вскоре затонула. При оказании ему помощи, командир эсминца, военком и помощник командира - капитан-лейтенант О. И. Рудаков покинули «Сокрушительный» не последними, чем вызвали возмущение как экипажа, так и руководства флотом.
По приговору военного трибунала за проявленные во время гибели корабля трусость и малодушие командир и военком были расстреляны, а Рудакову смертный приговор был заменён на лишение воинского звания и 10-летнее заключение в исправительно-трудовых лагерях, которые вскоре заменили на штрафной батальон. После боев и ранений решением военного трибунала армии судимость с него была снята, Рудаков быстро пошел вверх по служебной лестнице, и закончил войну командиром эсминца «Громкий».
17 лет спустя после коронации Георга VI, 2-го июня 1953-го года там же, в Вестминстерском аббатстве, была коронована Елизавета II, суверен Соединенного Королевства. И опять через неделю на рейде близ Портсмута состоялся грандиозный смотр Её Величеством королевского флота.
И вновь в качестве гостей прибыли иностранные суда, и среди них русский крейсер «Свердлов». Командовал кораблем капитан 1-го ранга Олимпий Рудаков. На корабль прибыл английский лоцман, от услуг которого командир отказался и сам повел крейсер на место. Началась постановка на якорь. В английском флоте отличной считалась постановка крейсера за 45 минут. Олимпий Рудаков умудрился пришвартоваться за 12 минут, и утром об этом писали все газеты.
На следующий день, 1-го июня был день рождения мужа королевы принца Эдинбургского Филиппа. Все корабли на рейде были расцвечены флагами, для матросов и офицеров, не занятых на дежурстве, была организована поездка в Лондон, чтобы они могли посетить могилу Карла Маркса, а в Портсмуте - Музей королевского флота. На неделю пребывания всем выдали английские фунты - матросам 2-3, а офицерам 10, что соответствовало полуторамесячному окладу морского офицера.
В свою очередь, крейсер «Свердлов» посещали англичане, которые могли не только его осмотреть, но и угоститься русской кухней. К их услугам была предоставлена русская водка и бутерброды с черной и красной икрой и осетриной, что оставило о русских очень хорошее впечатление.
В это же время в Портсмутских королевских морских казармах был организован бал для офицеров прибывших кораблей. От крейсера «Свердлов» было 12-ть офицеров, а всего на балу присутствовало около 1500 человек. Вечером на королевском приеме только для командиров кораблей Олимпий Рудаков вручил Елизавете II подарок от советского правительства - роскошную горностаевую мантию.
После чего он был первым приглашен ей на танец и станцевал с молодой и красивой королевой Англии тур вальса. Безусловно, это сделало капитана знаменитостью в высших монархических кругах. А среди народа сложилось твердое мнение, что русские моряки умеют танцевать не только «Яблочко».
Но советская Москва знала матроса Рудакова уже давно, с 30-ых годов, еще по службе на линкоре «Марат», о чем имеется надпись на бронзовой бескозырке на станции метро «Площадь революции». Именно его, красавца, скульптор Матвей Манизер пригласил позировать для статуи матроса-сигнальщика.
По возвращении в СССР Олимпий Рудаков был награжден нагрудным знаком «За поход в Англию» и званием контр-адмирала, и был назначен начальником штаба эскадры кораблей 4-го ВМФ. А среди друзей и коллег он получил почетное прозвище «Главный метроматрос».
Рудаков умер в 1974-ом году. Ровно через 20 лет, в 1994-ом, его британская подружка королева Елизавета Вторая посетила Москву. Посещение метро и встреча с бронзовым приятелем в королевские планы не входила.