Дом под юбкой

Jan 22, 2019 08:01

Жилой дом № 17 по Тверской улице получил в народе забавное название «Дом под юбкой». Здание построено по проекту знаменитого зодчего А.Г. Мордвинова и инженера П.А. Красильникова в 1940 году и вместе с жилым домом №15 занимает протяженный участок от Вознесенского переулка до Бульварного кольца.



Собственно, а почему «Дом под юбкой»? Огромная статуя балерины скульптора Г.И. Мотовилова украшала угловую башню до 1958 года. Девушка стояла с поднятой к солнцу рукой. Дама была очень грациозной, и москвичи считали, что это вылитая Ольга Лепешинская, прима Большого театра.



Однако по поводу этой скульптуры весьма непристойно подшучивали. Остроумы даже сочинили стишок:

«Над головою у поэта
Воздвигли даму из балета,
Чтоб Александр Сергеич мог
Увидеть пару стройных ног».



Это намек на памятник А.С. Пушкину, который в 1950 году перенесли с бульвара на противоположную сторону.



Балерины так же давно нет, ее демонтировали - состояние было аварийное, и она грозила упасть на голову какому-нибудь зазевавшемуся пешеходу. Но по старой памяти коренные москвичи называют этот дом «домом под юбкой».



В этом доме проживал знаменитый скульптор С.Т. Конёнков. Ныне в мастерской скульптора создан музей, посвященный его творчеству.



А недалеко от этого дома, по адресу Тверская 37 в 1920-х годах находилось литературное кафе "Стойло Пегаса", где частенько бывал Сергей Есенин. Есенина и Конёнкова связывала старая очень теплая дружба.



Есенин не бывал в этой мастерской на Тверской. В годы их дружбы у скульптора была мастерская на Красной Пресне, которую раньше арендовал скульптор Крахт. Вот как сам Конёнков пишет о Есенине (из книги "Мой Век"):



«Случалось, Есенин без предупреждения надолго пропадал и появлялся столь же неожиданно. Как-то за полночь стук в дверь. На улице дождь, сверкает молния. «Наверное, Сергей», - подумал я.
- Кто там?
- Это я - Есенин. Пусти!

По голосу понял, что друг мой помимо дождя где-то изрядно подмок. И теперь вот среди ночи колобродит. Дай, думаю, задам ему загадку, решил я спросонья, совершенно упустив из виду, что человек под дождем стоит.

- Скажи экспромт - тогда пущу.

Минуты не прошло, как из-за двери послышался чуть с хрипотцой, громогласный в ночи есенинский баритон:

Пусть хлябь разверзнулась!
Гром - пусть!
В душе звенит святая Русь,
И небом лающий Коненков
Сквозь звезды пролагает путь.

Пришлось открывать. Вечер поэта Сергея Есенина во флигеле дома номер девять на Пресне закончился на рассвете. Ночи не было».



Фото без моих логотипов взяты из Сети.

Конёнков, Мордвинов, Тверская, Есенин, Дом под юбкой

Previous post Next post
Up