Проезжая в конце апреля по Садовому, я заметил, что возле студии-мастерской «Рукав» разместили еще несколько скульптур, как я понял, имеющих непосредственное отношение к «Мастеру и Маргарите». Пришлось вылезти и их отснять.
В Писании, или еще где-то, сказано: «Сейте разумное, доброе, вечное!» Поэтому Рукавишников сеет по Москве свои скульптуры, а благодарные москвичи собирают их и привозят обратно к его студии, видимо, чтобы они не затерялись в песках времён.
Давайте рассмотрим саму скульптуру «Мастер и Маргарита» в деталях. Раньше влюблённые парили в воздухе, теперь они установлены в другую скульптуру с машиной, для экономии места, ибо статуи множатся, как зайцы, а Москва не резиновая.
Следующая композиция называется «Голова Спартака».
Вы спросите, какое же отношение Спартак имеет к «Мастеру и Маргарите»? Видимо такое, что Спартаку Мишулину никогда не предлагали сняться в роли Воланда.
Да, я согласен, это было бы не самое удачное решение, но, безусловно, очень неожиданное.
Третью скульптуру можно назвать словом «Байда».
Поскольку Мастер пребывал в сумасшедшем доме, эта скульптура показывает нам, что он там видел.
И последняя скульптура, как я ее понял, символизирует именно ту часть Воланда, благодаря которой он заполучил свою знаменитую хромоту.
Еще в то время, когда она стояла в Коломенском, все называли ее «Пиписька Саурона». Дело в том, что Саурон - это по сути тот же Воланд, но как бы не здесь.
Изваяние предназначено для увеличения скрепоносности посредством залезания внутрь него.
А здесь мы видим те же шедевры два года назад в Коломенском. Снято на смартфон.