Есть и ещё один вариант. ниоткуда не следует, что это плакат 27-го года. Если речь идёт о плакате, выпущенном в Узбекистане, то Узбекская ССР была создана в 1924-м. Соответственно плакат - 1034-го года. Тогда всё сходится. "Голубая чашка" написана в 35-м году.
Я Вам еще подкину на ту же тему. Гаврилиада - та самая, где Гаврила, служивший почтальоном, погибает от пули фашиста (переодетого и засланного). То есть фашист уже классифицирован в 31-м году как могущественный враг, способный перейти границу и убить главного героя. И именно фашист - не троцкист, не монархист из белоэмигрантов, даже не просто империалист, а именно фашист.
К 1931 г. германские нацисты уже набрали силу, они были известны как особо злобные антикоммунисты, так что к этому времени их уже и правда могли воспринимать как реального опасного врага. По сложившейся в СССР традиции термин "фашизм" включал в себя также и германский нацизм, так что ничего удивительного в употреблении слова "фашист" у Ильфа и Петрова нет. А вот в 1927 и тем более в 1924 - таки удивительно. В то время про НСДАП еще мало что слышали, и термин этот относился главным образом к Муссолини и его компании. Но не исключительно, к примеру, в то время существовала статья под названием "Русский фашист Владимир Пуришкевич".
В 1923 году через парламент прошёл закон Ачербо, полностью менявший избирательную систему. Согласно ему партия, набравшая больше всех голосов на выборах, автоматически получала 66 % мест в Палате депутатов. Уже в апреле следующего года состоялись новые выборы, на которых фашистская партия одержала уверенную победу, набрав 63 % голосов. В июле депутат от социалистов Маттеотти был похищен и убит, предположительно членами фашистской партии или их сторонниками. Это событие вызвало кризис: бойкот парламентских заседаний оппозицией, требования отставки правительства Муссолини. 3 января Муссолини произнёс речь, в которой объявил о новом, более жёстком курсе, по отношению к врагам правящего режима
( ... )
Насколько мне довелось читать, итальянские фашисты вызвали сильнейшее раздражение не какой-то угрозой СССР (напротив, одни из первых установили дипотношения), а тем, что быстро и не стесняясь в средствах обнулили тамошних коммунистов. Так что гнев определялся партийнымии, а не государственными соображениями.
Рисовал О.Бендер за небольшое количество дензнаков и быстро,что знал,то и нарисовал.Враг почему-то в цилиндре и на фоне небоскребов,т.е. это гибрид фашиста и империалиста.Кроме того,свастика финская вертикальная ,да еще и не в ту сторону.
Поэму Маяковского о Ленине явно вычитывали в самых высоких кабинетах, это явно не случай Остапа Бендера, даже если сам Маяковский и не прочь был проявить некоторое бендерство. Там тоже есть "фашистов не боимся". Т.е. такой враг уже был и считался опасным. Как минимум не уступающим по опасности стандартному толстопузому буржую.
Буржуй - мирный,он сосет кровь и копит деньги.Фашисты и к ним примкнувшие не имеют другого смысла жизни,кроме как убивать коммунистов, эти движения возникли исключительно как реакция не левые движения, потому такая враждебность.
Ко времени написания упомянутых строк Маяковским, доктор Эшерих уже объединил боевиков в истинно фашистскую организацию. И сознательных коммунистических немецких пролетариев они мочили с немалым азартом. Поинтересуйтесь, например, трудами Льва Давидовича. Есть у него т.н. "Первомайское воззвание исполкома Коминтерна". Писано, кстати, в начале 1921-го... Там много чего про фашистов. Поищите. Не пожалеете. Стиль - очень доставляет:-)
Comments 15
Песня о юном барабанщике - о попытке устроить революцию в Германии. Она была подавлена фрайкором. Думаю, что символ оттуда - фрайкоровцы его носили.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment