Про Вавилонскую башню и что мы из этого учим.

Oct 20, 2012 22:30

Хочу предоставить Вашему вниманию, то что я говорил в синагоге в этот шаббат. 
Здесь можно найти и ответы на вопрос зачем нужны споры и какая в них польза. А так же о задачах других народов. Кстати здесь можно найти и взгляд на движение Бней Ноах, хотя нет прямого упоминания,  и вообще на сегодняшнюю глобализацию.

Read more... )

Leave a comment

to_be_friends October 20 2012, 22:10:38 UTC
> Ошибка людей Вавилонской башни, того поколения в том, что они хотели перескочить через этап споров и соперничества по дороге к глобальному миру. Они так хотели "мир сейчас", что потеряли терпение пройти через этап споров, и в конце остались без ничего.

А на основании чего такое понимание того, что они сделали?

Reply

rav_chaim October 20 2012, 22:14:06 UTC
На основании слов Рава Кука, приведенных до этой фразы и глубоко анализа в чем проблема, того, что у этого поколения один язык и все они объединены и хотят быть одним народом и вместе.

Reply

to_be_friends October 20 2012, 22:20:15 UTC
Нет, я имел ввиду "на каких словах Торы (а не рава Кука) базируется такое понимание?".

Reply

rav_chaim October 20 2012, 22:34:31 UTC
Так в Торе вообще ничего не написано по этому поводу и поэтому надо думать и рассуждать. А тем более на фоне того, что в Торе сказано о делении, а в пророках о единстве всех народов. Вот и нужен процесс и правильный приход к единству.

Reply

to_be_friends October 20 2012, 22:43:15 UTC
А, понял.
Ну в устной-то Торе - да, что-то написано.
Да, это требует понимания, но понимать можно наверно и другим макаром, который также приведет к тем же цитатам из пророков.

Судя по написанному в Дерех аШем, речь идет про наказание, которое никак не может быть исправлено самими наказанными (т.к. они отторгнуты от Творца и Торы) и только в хеппи-энде их подключат обратно, каким-то образом "подчистив" их языки ("сафа брура"). А придти к хеппи-энду - это задача заповедей, которые лежат на евреях. И, соответственно, деятельность неевреев тут не влияет.

Reply

rav_chaim October 20 2012, 22:45:50 UTC
Так это мнение Рамхаля, а с ним можно не согласиться, особенно когда есть на кого положиться. Правда и с пониманием Рамхаля есть о чем поспорить. Мы же говорили, что споры полезны, не так ли? :)

Reply

to_be_friends October 20 2012, 22:47:28 UTC
:) Да, конечно!

Но чтобы на кого-то другого положиться наверно нужен кто-то покрепче рава Кука?

Reply

rav_chaim October 20 2012, 22:51:05 UTC
Рав Кук достаточно крепкий. Человек, который знал все закоулки Торы. Человек, во время уроков и речей которого Хазон Иш стоял и не садился из-за уважения и преклонения перед мудростью, говоря "Тора стоит, а я буду сидеть?" Человек про которого Рав Элияшив зацаль говорил, что он кодеш кодашим.

Reply

to_be_friends October 20 2012, 22:52:56 UTC
Но все это вовсе не значит, что его моно приводить в качестве оппонента Раши или рабби Акивы?

Reply

rav_chaim October 20 2012, 22:55:19 UTC
Раши и Рабби Акиве нет, но Рамхалю, да. Хотя и Раши можно привести, но не как оппонента, а как другое понимание.

Reply


Leave a comment

Up