Apr 22, 2009 21:12
Раскопал в Интернете автореферат пресловутой диссертации Абу-Мазена, в которой, если верить распространенному в Израиле мнению, он занимается отрицанием Холокоста.
Итак, вот он.
Махмуд Аббас
"Связи между сионизмом и нацизмом
(1933-1945 гг)"
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы. По мере углубления на современном этапе общего кризиса капитализма все более очевидным становятся и кризис идеологии сионизма, несостоятельность его идеологических концепций. Подавляющее большинство еврейского населения как, в странах социализма, так и в капиталистическом: мире, отвергает сионистские догмы. Сионистская концепция собирания евреев диаспоры в государстве Израиль не решила и не может решить еврейский вопрос в странах капитала, где продолжает существовать антисемитизм. В Израиле, живет лишь одна пятая часть евреев мира. Подавляющее же большинство евреев предпочитает не покидать стран проживания и не желает иммигрировать в Израиль. Во всей мире усиливается закономерный и объективный процесс ассимиляции евреев.
Однако, несмотря на нарастание кризисных явлений в политической эволвдии сионизма необходимо отметить, что он был и остается многоопытным и опасным врагом социализма и национального освобождения. Его роль как одного из ударных отрядов мировой империалистической реакции не уменьшается. Напротив, международный империализм во главе, с Соединенными Штатами Америки делает на него все большую ставку, особенно в борьбе за господство на Ближнем Востоке и против стран социалистического содружества. Реакционная, агрессивная сущность международного сионизма и прежде всего его важнейшей составной части - правящего сионистского режима государства Израиль - выступает сегодня во все более грубой, экспансионистской и расистской форме. Насилие, террор и экстремизм становятся главными.методами действий сионистов.
В этих условиях разоблачение реакционной идеологии и политики сионизма является насущной задачей всех прогрессивных, антиимпериалистических сил, неразрывно связанной с их усилиями в защиту мира, разрядки, демократии и социального прогресса. Об этом
2 со всей определенностью говорится в резолюции Международного Совещания коммунистических и рабочих партий 1969 года, призвавшего всех честных людей земли к борьбе с "человеконенавистнической идеологией и практикой расизма против расовой и национальной дискриминации, сионизма и антисемитизма, которые разжигаются капиталистическими реакционными силами и используются ими для политической дезориентации масс".
Цели и хронологические рамки исследования. Задача настоя-
щей работы - исследовать связи между сионизмом и нацизмом в пе
риод "третьего рейха" и их влияние на процесс сионистской колонизации Палестины.
Специфика отношений между сионизмом и нацистской Германией заключалась прежде всего в том, что сионистские деятели, занимавшие руководящее положение в ведущих международных сионистских организациях, установили контакты с режимом, который' открыто провозгласил антисемитизм своей официальной государственной
ПОЛИТИКОй.
Другой особенностью связей сионистских деятелей с нацист-
ской Германией являлись их исторические рамки (I933-I945 г.г.).
Хронологически эти связи приходились на .наиболее важный .период
в истории сионистской колонизации Палестины, когда в общих чер-
тах оформились основные социально-экономические и политические
институты еврейского "ишува" в Палестин, во многом предопреде-
лившие характер созданного затем на его базе, государства Изра
иль.
Научно-практическое значение исследования состоит.в том, что оно позволяет пролить свет на малоизвестные ранее стороны политической практики сионизма, определить влияние сионистско-нацистских связей на развитие еврейского "ишува" в Палестине, лучше понять истоки агрессивной и расистской политики сионистского правительства Израиля в наши дни в отношении арабского народа Палестины и других арабских стран. Изучение связей между лидерами сионизма и нацизма дает, кроме того, основание для постановки весьма важного, в теоретическом'отношении вопроса о соотношении сионизма и фашизма не просто как тактической линии временного порядка, возникшего из обоюдной заинтересованности
Конец цитаты.
Как видно, тема работы другая. Дружественной к Израилю ее назвать, конечно, нельзя, но при всем том это - не отрицание Холокоста. Что не удивительно - защищался он в СССР, а там Холокост отрицать было не принято. Впрочем, при выяснении вопроса "отрицал или не отрицал" я встречал мысль, что в самой диссертации (не в автореферате) какой-то отрицающий Катастрофу момент присутствует - вроде бы там есть цифра, определяющая число жертв Холокоста "всего" в 850 тысяч. Сама диссертация имеет гриф ДСП, так что подтвердить или опровергнуть это не отходя от экрана возможности нет. Но, как бы то ни было, говорить, что "диссертация Абу Мазена ПОСВЯЩЕНА отрицанию Холокоста" при существующем положении дел никак нельзя.