Запись восемьдесят шестая

Jan 31, 2011 08:30

После рождения дочек-близнецов мы жили в Москве в одной небольшой комнате, в коммуналке: Вера, я, Верина мама и трехмесячные девочки. После декрета жене надо было выходить на работу, и мы нашли няньку, пятнадцатилетнюю девчонку, которую Вера тут же отдала учиться, потому что не могла представить себе, что такое молодое существо не получит никакого образования.

Жена приходила с работы, брала на руки детей, нянька шла в школу. Молока у Веры Михайловны хватало только на одну дочь, - надо было прикармливать. Она готовила еду, стирала пеленки, потом приходила нянька, дети были уже уложены спать, и Вера садилась с нянькой заниматься, растолковывать ей то, что она не поняла. Домработницы у нас долго не задерживались, потому что очень быстро выходили замуж. И появлялась следующая. Так длилось довольно долго, пока Вера до того вымоталась, что лежала уже пластом - ночами-то она совсем не спала: одна дочь вякнет, - только ее уложишь, в это время завякала вторая, мокрая. Только ее перепеленаешь, заснешь, - первая предъявляет свои требования. А когда болели! Одна заболевает, за ней - другая.

Все это происходило в одной комнате. На одном диванчике спал я, вдоль стены стояли две кроватки для детей, стол отодвигался с середины комнаты и там ставились две раскладушки, на которых спали Вера и нянька. А когда к нам приезжала сестра Веры Михайловны, то меня клали на пол, под стол.

семья, автобиография

Previous post Next post
Up