Горец

Mar 27, 2008 17:10


Проект "Звездный хоровод" продолжается...

Сильные порывы ветра срывают плащ с плеч и заставляют укрыть лицо. Солнечная весенняя погода, стоявшая в низу в долине, здесь, на перевале, сменилась хмурым ненастьем. Темные снеговые тучи закрыли солнце, налетевший ветер распугал остатки тепла. Теперь одинокого путника могли согреть лишь теплая одежда и упорство, с которым он двигался вверх и вперед. Ему ничего не оставалось, кроме как плотнее запахнуть черный шерстяной плащ и двинутся дальше. Окованный железом посох помогал преодолевать крутые склоны, длинный меч и дорожная сумка удобно висят за спиной. Путь предстоял неблизкий и пройти его следовало как можно быстрее.

Пока путник осторожно двигался по дороге, он думал о том, что было и о том, что будет. Жители долин вновь предали его. Он уже почти привык к этому, но каждый раз это было как то по новому, неожиданно и глупо. Еще вчера вечером, когда он пришел в поселок местные жители радостно встретили его, как это бывало не раз в других местах. Мужчины спешили выпить с ним, женщины сходили с ума от любопытства, не веря, что в их глуше объявился тот самый герой, лидер восставших горных кланов, который два года назад бросил вызов королю и всем его лордам. Даже местных хмурый староста казалось, проявляя чудеса гостеприимства, разрешив остановится в своей таверне. Правда, наделив гостя пищей и ночлегом он не забыл отправить на ближайшую заставу двух своих людей с вестью о том, что в их деревне появился человек, чья голова стоит больше, чем сможет пропить самый опытный пьяница за всю свою жизнь. Хорошо, что одна из дочек старосты, желая войти в местные баллады как спасительница великого героя, после того как добилась своего, предупредила горца об опасности, рассчитывая, что это только подстегнет его мужской пыл…

К ее недоумению и удивлению горец, вместо долгих красивых прощаний и страстных объятий, молча оделся, собрал свои вещи и исчез в ночном мраке, покинув комнату через окно. Но все это будет потом, а сейчас поселок бурлил, приветствуя легендарного бойца. Местные тут же организовали праздник. В таверне, самом большом здании деревни, горца наперебой угощали выпивкой, не давая времени выпить предлагали закуски, не давая как следует поесть просили рассказать о своих подвигах. Правда ли что он победил в поединке лорда из долины Гренвуд, в одиночку перебил его дружину и разрушил замок? Верно ли что он получил от эрлингтонского колдуна волшебный плащ, который делает его невидимым для солдат короля? Верно ли, что когда он попал в засаду на перевали у реки Сенмерри и его обстреляли лучники местного лорда, несколько стрел попали, но отскочили от него, ведь он знает особые слова и носит в кармане заговоренную омелу? Горец лишь только отмалчивался или неопределенно кивал, понимая, что даже если он расскажет правду, ему все равно не поверят. Если бы ему дали время не спеша рассказать о свой жизни, он поведал бы, как тяжела его доля. Он поведал бы, как тяжело быть изгоем на своей родной земле, как трудно жить в ожидании очередного предательства, как холодны ночевки у скупых походных костров, как страшна гибель друзей. Возможно, будь его воля, он обменял бы своих вечных спутников, сталь меча и ветер горных дорог на ласковый огонь семейного очага и труд на своей земле. Но горцу никогда не давали выбор, лишь однажды, два года назад, он мог бы смолчать и быть как все, радуясь тому, что у него осталось. Но тогда он не был бы сам собой, не был бы горцем, смолчи он в ответ на королевское беззаконие и жестокость. Тогда и был сделан выбор, определен путь его путь. Местным вряд ли было интересно услышать это. Праздник плавно перетек на сельскую площадь. Мужчины достали оружие, размахивая ими громко поносили короля, под звуки волынок, барабанов и свирелей устроили танцы, в хороводе которых можно было забыться и не думать ни о чем, кроме улыбки дочки старосты…
Горная дорога забиралась все выше, холодный ветер продувал до костей. Из низких облаков пошел снег. Горец мерной походкой двигался вперед. К вечеру следующего дня он должен добраться до крепости одного из горных кланов, где состоится встреча лидеров восставших. Горца жали там, он должен был прийти на эту встречу и повести за собой тех, кто готов умереть ради свободы. Он шел вперед, к своей цели…продолжение следует
Previous post Next post
Up