Дилетантские беседы о евклидовой геометрии, топологии, других измерениях и дискуссия с диаконом

Nov 30, 2019 01:29





Источник: 900igr.net

Сегодня будет не совсем привычная статья, вместо кратких новостей предлагаю вашему вниманию дилетантские чтения немного о евклидовой геометрии, топологии и других измерениях, а подтолкнул меня к этому научно-популярному философствованию священник, как можно догадаться, исходя из заголовка. Пару слов о нем. Судя по профилю, он дьякон - arkkk. Лично с ним я не знаком, у нас состоялась дискуссия под моей статьей о дискретности пространства. Скажу честно и без желания льстить, но вызвал он у меня только положительные эмоции. И пусть у него иные взгляды, но, когда, общение с образованным человеком идет на культурном уровне, и когда он бросает интеллектуальные вызовы, это, одним словом, восхитительно. Такое же отношение у меня и к пользователю forlaiten, который также отметился в комментариях. Но именно тема дьякона вызвало желание написать отдельную статью, так она даже может стать продолжением трилогии статей «Ответы неверующего».

Начнем с евклидовой геометрии. Евклидова геометрия, как нам известно со школьных лет, рассматривает плоскость и двумерные геометрические фигуры, линии, а также точки. Изгибы и искривления линий или двумерных фигур невозможно зафиксировать без участия третьего измерения, которое можно назвать и внешним. Этот факт, как я недавно понял, очень даже воодушевляет теологов и прочих сторонников идеи разумного замысла. И воодушевленные этим фактом, они считают, что и искривления в нашем трехмерном пространстве, можно регистрировать только при наличии дополнительного четвертого измерения. Ну или если говорить с точки зрения ОТО и брать в учет понятие «пространственно-временной континуум», который является четырехмерным, то тогда наличие пятого. Но это не важно, главное нужно внешнее измерение, а это уже дает предпосылки к утверждению наличия чего-то или может даже кого-то, что находится за гранью привычного нам материального мира. Это по логике теологов.

Но распространяется ли необходимость дополнительного измерения для фиксации искривлений в евклидовой плоскости на трехмерное пространство? Рассмотрим простой пример - дерево, оно объемное, трехмерное и находится в трехмерном пространстве, его ветви хаотично искривлены и растут во все стороны. Трех координат x, y и z достаточно, чтобы задать положение всего дерева или отдельной взятой ветви, для того, чтобы вы могли стоять и лицезреть кривизну дерева, вам достаточно находится в трехмерном пространстве. Пример с деревом приведен заранее, на всякий случай, а писал диакон немного о другом - о невозможности регистрации искривления самого пространство без привлечения дополнительных измерений. Это естественно не так, кривизну пространства давно уже измерили, сделали это еще в начале прошлого века и без магии, но по мнению диакона, дополнительным измерением являются «релятивитские свойства электромагнитного излучения», проще говоря свет, который изгибается вокруг кривизны пространства, вызванного массивным телом и выдает эту самую кривизну. Несмотря на всю начитанность и умение апеллировать к научным терминам, ахилесовой пятой людей, разбирающихся в науке, но склонных использовать свои научные знания в спорах в пользу своих верований, является, наверно их пылкое воображение, некий романтизм и они зачастую выходят за пределы науки, в которой сами разбираются. Получается немного нелепо. Свет не является чем-то из мира «бОльших измерений», что находится за пределами трехмерного пространства. Источники света вполне себе просты - например лампочки, а они прекрасно себя чувствуют и в трех координатах, да и сам свет хорошо взаимодействует с окружающей средой, помимо того, что излучается и отражается, еще и поглощается…

В любом случае, наша дискуссия под той статьей закончена, у меня не было цели кого-то «втаптывать», напротив, я очень благодарен диакону за интересный диалог, за то, что подал идею для статьи и хочу пожелать всего доброго. Спасибо всем за внимание!
Previous post Next post
Up