Если вы когда-нибудь работали в компаниях, то наверняка замечали, что на руководящих должностях почти всегда сидят идиоты.
Почему так получается? Неужели вышестоящее руководство не видит этого и не понимает?
Директор все понимает, а вот глядя снизу, не понять директора.
Рядового сотрудника найти проще чем руководителя.
Главная и величайшая проблема директората
- кого бы повысить.
Если в фирме появляется ответсьвенный сотрудник да еще с высокими компетенциями, то его быстро начинают толкать вверх. Это ведь большая удача заполучить такого работника. Обычно кандидатов на повышение нет, приходится искать на стороне или переманивать от конкурентов.
Так вот, компетентного рядового сотрудника начинают повышать: сначала до руководителя сектора, потом до руководителя отдела, потом до руководителя департамента и т.д.
В какой-то момент, оказавшись на новой руководящей должности, этому новоиспеченному руководителю начинает не хватать компетенций. Если отделом он руководил прекрасно, то на департамент компетенций ему не хватило, и он стал выглядеть уныло. На этом его карьера останавливается. На верх его двигать больше не будут, а назад вниз уже некуда, все должности распределены.
Некомпетентный руководитель выглядит для всех сотрудников дураком. И тогда идет шепоток: как этот человек попал на такую должность? Явно у него есть родственные связи или другой блат, иначе он здесь не работал бы.
На самом деле никакого блата у него не было. И никогда директор не хочет нанимать на работу знакомых или родственников, это как страшный сон для него.
Просто так получилось, что потолок "дурака" был на предыдущей должности, и повышать его на донном этапе не нужно было. Но других вариантов не было и решили рискнуть.
Кстати, если вас долго не повышают в должности, то скорее всего вы не годитесь, иначе вас бы разглядели. Директор всех разглядывает пристально, проблема 'кого бы повысить" не дает ему спокойно спать ночами.
Или над вами стоит начальник-пробка, который не годится для повышения и прирос к месту до которого вас могли бы повысить.
На самом деле карьеру делать легко. Для этого нужно обладать одним качеством - быть ответственным. Желательно еще иметь компетенции. Компетенции можно развить, практикуясь на работе, а вот ответственность - это не навык. Это нечто другое. Я бы сказала, что это больше похоже на смелость.
Большинство людей бегают от ответственности, не вывозят ее, и на них положиться нельзя. При первых же трудностях, они начинают съезжать в кусты и придумывать оправдашки, вместо того, чтобы выйти вперед на амбразуру и все же решить вопрос с наименьшими потерями. Директор это видит и никогда не повысит если работник избегает трудностей. На руководящей должности должен находиться гарант, обеспечивающий бесперебойную работу подотчетного отдела в нестандартных ситуациях, а не только своего кусочка функций.