ШБО МГУ. I тур.

Feb 17, 2009 20:46

Который год (серьезно, кстати, задумался - который? Кажется, седьмой) различным образом участвую в поведении Школьной Биологической Олимпиады биофака МГУ. Третий год являюсь начальником первого тура. Никогда, ни разу я не помню такого, простигосподи, пиздеца.

Присказка.
Начался пиздец еще 21-го, в субботу, когда я приехал к часу дня на факультет, дабы произвести все необходимые подготовительные работы к завтрашнему туру. Неладное я заподозрил, узрев в факультетском внутреннем дворе пару трейлеров "Богдана и Бригады", "RENTACAM" и прочих околокиношных машин, прекрасно знакомых мне по моей основной работе. На пару секунд промелькнула дурная ассоциация, что это просто мартовскую выставку перенесли на биофак и на месяц пораньше.
Войдя на факультет, я наткнулся на примерно пять знакомых богдановских мужиков, сосредоточенно таскающих туда-сюда световое и прочее оборудование. Поднявшись на второй этаж, я наткнулся на Игоря Вотинцева, оператора стедикама, с которым мы сталкиваемся по все той же работе на мастер-классах стедикамщиков. Удивились мы примерно в равной степени, после чего Игорь мне сообщил, что они тут "что-то снимают, это Бекмамбетов, но я не помню, что", и будут делать это до вечера. Я, увы, хорошо знаю киношные смены и киношное "до вечера". Мечта перегородить проходы и перенести лавочки и столы в нужных для завтра направлениях благополучно растворилась.
До вечера мы ходили через подвал, третий этаж и прочими причудливыми путями - второй этаж, по которому происходит основное движение на факультете, был надежно занят съемочной группой.
К нашему изумлению, к восьми вечера эти чудные люди свалили, и мы таки притащили пару скамеек и столов на положенные им места. Зато до того мы умудрились успеть кучу всего, что обычно задерживало нас в день перед туром часов до десяти.
В общем, в субботу вечером ничто не предвещало воскресного пиздеца, и даже тот факт, что киношники оставили оборудование на третьем этаже факультета, оставлял надежду, что вернутся они все-таки уже в понедельник.

Сказка. Уж не знаю даже, о чем.
Мы с Ри пришли на факультет в приподнятом настроении - на выходе из метро обнаружились плакаты-указатели, перепутанные местами, и мы, с чувством поматерив развешивающих, почти сразу после этого их встретили и отправили перевешивать. Честно не знаю, что у них получилось.
На факультете обнаружилось какое-то странное для 8-10 (тур начинается в девять, если что) количество родителей со школьниками, которые уже начали разбредаться не только по холлу первого этажа, но и частично по второму. В холле перед ББА к тому же обнаружилась вчерашняя съемочная группа. Как выяснилось, они снимали и в воскресенье, но к счастью для всех нас - на третьем этаже. Разобравшись со съемочной группой и отправив родителей и детей обратно на первый этаж, я пошел смотреть, что происходит в аудиториях. В аудиториях все было хорошо, но вот когда я через 25 минут вернулся к мостику и главной лестницу, я снова увидел странное количество людей. Оценить, насколько оно странное я смог только еще двадцатью минутами спустя.
Никогда на моей памяти не было такого, чтобы холл первого этажа биофака не вмещал школьников с родителями до той степени, когда кончается толпа и начинается давка. У нас началась давка, которой не было никогда. Я периодически подходил ближе и мне становилось реально страшно - когда церберы открывали поход для детей какого-либо класса, люди начинали напирать - все как по учебнику - задние ряды на передних, передние на ограждение, сквозь все это пробивается кто-то с разных сторон, и когда пускать снова перестают - на пару минут, чтобы увести только что пропущенных детей в нужную аудиторию - люди еще некоторое время толкаются. Ей-Богу, я полностью разделял чувства Бобра, который, подравшись от входа сквозь эту давку, прокричал мне "Джесс, это #%$# пиздец, надо с этим что-то делать" и еще пару непечатных выражений. Весь вопрос был в том, что сделать было уже ничего нельзя - только постараться как можно быстрее пустить всех этих детей внутрь.
Мы никогда не делали запуск с такой скоростью, поверьте мне. Я знаю, что казалось, будто мы тормозим. Мы пускали их реально очень быстро - в какой-то момент плюнув и начав пропускать уже чуть ли не всех подряд, сортируя уже постфактум. И тут у анкетчиков кончились анкеты. Сначала пронумерованные, а потом и пустые. К счастью, дети начали иссякать. Примерно на этом моменте выяснилось, что у нас закончились места в аудиториях.
Я никогда не видел, чтобы на первом туре в ББА сидели вплотную друг к другу на всех рядах. Я никогда не видел, чтобы в М2 школьники стояли в проходах - потому что им некуда сесть. Мы никогда не занимали 4 дочерние аудитории М1. Я никогда не уводил школьников из М2 в малую аудиторию в другом крыле - потому что в дочерние малые М2 они уже не влезали. В конце концов, ни разу не было такого, чтобы нам не хватало листов с вариантами - а мы печатаем их с серьезным запасом.
Только рассадив всех детей и поговорив с оставшимися родителями, я примерно оценил масштаб - к нам пришло примерно на пятьсот человек больше, чем в предыдущий год. И не только предыдущий, но и два, и три до этого. Вот на этом моменте я понял, что у нас еще не пришел второй поток.
У нас закончились варианты и анкеты. Варианты мы, к счастью, отбираем обратно, а анкеты были старые, оставшиеся с прошлых лет - и сбившаяся нумерация - это, скорее всего, то, что ждет проверяющих.
Чтобы посадить второй поток, первый - те, кто еще не дописал - пересаживается обычно отовсюду в одну из больших аудиторий, а свободные остальные две большие и все малые заполняются вторым потоком.
Тетрис, в который мы играли перед запуском второго потока, я внятно описать не могу в принципе. Из особо прекрасного - мы никогда не считали места в М2 с мыслью "ну может они все-таки влезут, а?". И никогда не оставляли 9 класс первого потока в М1. В этот раз девать их было реально некуда.
Тем не менее, оно удалось. Правда, десятому классу все-таки не хватило вариантов, и их пришлось допечатывать, но на этом наш пиздец закончился, и началась нормальная спокойная работа.

Послесказие.
Очень глупо после всего этого говорить "мы молодцы, у нас снова все получилось, ура нам" и прочие милые глупости, которые я пишу каждый год. Сказать, что я недоволен собой - не сказать ничего. Я как логик прекрасно понимаю, что избежать этого форс-мажора было практически нереально - мы работали по старой отработанной схеме, которая была функциональна год, два и четыре до этого, и предсказать, что она не сработает в этот раз лично я не взялся бы.
Я честно говорю - я собирался оставить Первый Тур после этого года на Иероглифа, как я оставил на него старшее аудиторство в М2. Вчера я понял, что в таком виде вешать первый тур на кого-либо я просто не могу. Мы придумали две новые схемы, я перепишу диспозицию, и после того, как эта олимпиада закончится, мы обсудим, как делать следующую. Я очень прошу всех, кто понимает, о чем я тут распинаюсь - если вы знаете человека, который действительно лучше меня способен организовать Первый Тур - пожалуйста, скажите мне о этом, без обид. Это надо делать действительно хорошо и без багов. Я без багов, как выяснилось, не могу, и мне уже не важно, чем именно они вызваны.

Я безумно благодарен людям, которые работали на туре. Старшим аудиторам - внутри аудиторий все было в порядке, спасибо вам всем огромное и очередное, вы молодцы. Редким церберам - вас снова было мало, и в сложившихся условиях функционировать хорошо было крайне затруднительно. Аудиторам - за то, что выполняли функции и свои, и церберов, и иногда анкетчиков. Тем из вас всех, кто остался после тура возиться с работами - мы уходили в девять вечера, боюсь представить, во сколько ушли вы. Надеюсь, в полдесятого хотя бы.
Я благодарен Егору - и за неизменную торжественную речь, и за помощь при запуске, и за все-все-все. Я благодарен КНТ, за то, что поддержал нас среди этого хаоса, говорил с родителями и вместе со мной придумывал схему работы на следующий год. Я благодарен ЛЭШу - за то, что в этом году вас было практически не слышно.
Я сознательно практически не называю имен, знаете. Просто этот первый тур мы не просто провели - его мы сделали, и это хорошо. Ведь, объективно говоря, такое количество пришедших говорит только о позитивном: что мы выбрались из демографической ямы, что мы сделали офигенную приглашающую рассылку, что Олимпиада интересна и на нее с радостью идут. Я очень надеюсь, что в этом году мы успешно доделаем эту Олимпиаду, а в следующем сделаем еще одну.
Ах да - киношники уехали.

слова-о, biology, осколки, слова-для

Previous post Next post
Up