когда с высоким ускореньем
летишь со скал вниз головой
не торопись вижжать молитвы
возможно ты парашютист
(Вороныч)
Была долгая ночная дорога Туда, квест "поставь палатку в темноте, не в лужу", потом утро под гудение самолетов, долгое ожидание инструктажа, долгий инструктаж.
Вообще повезло. Потому что хорошая организация, когда все четко и понятно и знаешь куда идти, что делать и кого слушать. Замечательный инструктор, с неограниченным запасом терпения и способностью много-много раз вбивать в головы необходимую информацию. Выпускающий, тоже замечательный, потому что это надо уметь, чтобы 13 новичков, все до одного, выпрыгнули из самолета. А потом такая же долгая ночная дорога домой.
Сказать, что страшно не было - вранье. Было, еще как. В самолете я сидела с глазами, круглыми, как иллюминатор, вцепившись в кольцо и повторяя про себя "пятьсот двадцать один, пятьсот двадцать два, пятьсот двадцать три, кольцо, пятьсот двадцать четыре, пятьсот двадцать пять, купол".
Страх просто эволюционировал. Если сначало главным моим вопросом было - "А парашют точно раскроется? А кольцо точно вытянет?", то потом переживать я стала не о том, как вылечу из самолета (в том, что вылечу сомнений не осталось), а в том, как приземлюсь.
Инструктор очень точно сказал "Меня часто девочки спрашивают, что будет, если не получится выдернуть кольцо. Так вот, на самом деле, во время прыжка, когда наверху остаетесь только ты, твоя никчемная жизнь, 800 метров до земли и кольцо, кольцо выдергивают все. Без исключения."
Порадовал самолет - маленький, зеленый кукурузник. Пилоты, в сланцах и шортах, чем-то напоминали водителей маршруток.
Как самая тощенькая, я прыгала последней. Сидела на табуретке около самой кабины и 3 захода наблюдала, как один за другим в открытой двери самолета исчезают люди.
А потом все как на обучении. 4-й заход, встали, первый пошел, второй, третий. И тут я понимаю, что стою около открытой двери и где-то далеко внизу маленькие деревья, а вокруг огромное небо. Выпускающий делает все так быстро и четко, что испугаться просто не успеваешь: хлопок по спине, пошла, прыжок.
ПятьсотдвадцатьодинпятьдвадцатьдвадвадцатьтриКОЛЬЦО!!!!
Дернула я, как все дергают. Откуда во мне столько сил взялось, до сих пор не понимаю.
Купол раскрылся и я замерла в совершенной тишине. Подо мной, далеко внизу стремительно удалялись в сторону поля остальные члены группы. Я висела под парашютом. Не очень изящно, подозреваю, но главное - висела. Стропы сначало чуть закрутило, потом они так же спокойно распрямились. Я побултыхалась, посмотрела по сторонам. Почему-то глядя на купола предыдущих парашютов, первым делом захотелось крикнуть "Ребята! Подождите меня!!!" Но ждать меня они естественно не собирались, а я все так же висела в небе. В какой-то момент закралась идиотская мысль, что я так и останусь тут висеть, а снимать-то некому.
Но потом началось движение. Такое медленное, плавное парение в звуковом вакууме. Нашлись стропы управления, с парашютом удалось кое-как наладить контакт и заняться подготовкой к приземлению.
На земле говорили готовиться на высоте 100 метров. Я очень приблизительно представляю себе не только такие абстрактные 100 метров, но даже вполне конкретные 10 сантиметров. Поэтому мои 100 метров начались едва ли не под крылом самолета.
В моем случае это была правильная тактика, потому что оказалось, что вот ты паришь и паришь и земля так далеко и деревья-спичечки и внизу на поле белые пятнышки куполов и люди-букашечки рядом так смешно копошатся... А потом, в одну секунду все меняется и уже не ты паришь над землей, а она начинает мчаться к тебе навстречу все быстрее и быстрее. Остается только быстро поднять глаза наверх и сжать ноги вместе так сильно, как никогда не сжимала и в следующее мгновение удар о землю и вот уже я волочусь по траве вслед за парашютом, который никак не могу погасить. Потом мне наконец-то удается потянуть за нужную стропу, купол оседает, мы останавливаемся и я превращаюсь в такую же смешную букачешку, копошащуюся рядом с куполом, пытаясь связать стропы и запихнуть все эти бесконечные квадратные метры ткани в сумку.
Потом пешком через поле, бегом через взлетную полосу и на второй прыжок.