Если приезжать в Милан на поезде (например, экспрессом из аэропорта), то первой осмотренной достопримечательностью города легко может стать замок Сфорца (или Castello Sforzesco). Действительно, выходишь из вокзала к скульптуре
"Игла, Нить и Узел" - и вот он, слева. Но я, согласно собственному плану, отправился в противоположную сторону, и к стенам крепости впервые подошёл уже довольно поздно вечером.
Кроме, как я понимаю, стандартной подсветки...
Torrione di Santo Spirito
... фасадную стену и центральную башню над входными воротами (Torre del Filarete) украшала сплошная подсветка маленькими лампочками. Башня, кстати, названа так не по имени святого Филарета, за которого я принял этого неизвестного мне дядечку...
... а в честь венецианского архитектора Антонио Аверумино, более известного как раз под именем Филарета. Строительство башни по распоряжению Франческо Сфорца началось в 1450 году. В 1521 году в результате взрыва хранившегося там пороха она была практически целиком разрушена, и лишь в 1905 году её заново восстановили в прежнем виде.
Ворота в замок в это время, разумеется, были закрыты, поэтому я вернулся сюда на следующий день.
При солнечном свете замок стал выглядеть повеселее, хотя и не утратил своей величественности. А желающих сфотографироваться у фонтана на фоне башни Филарета было столько, что мне пришлось минут десять бродить вокруг, чтобы улучить момент для съёмки.
Полагаю, это из-за того, что время было самое что ни на есть "туристическое"
Пройдя под башней, попадаешь на Piazza d’Armi, занимающую около половины площади замка.
You can watch this video on www.livejournal.com
И только после этой съёмки панорамы я догадался снять на видео и саму башню...
You can watch this video on www.livejournal.com
Дальше передо мной возникла классическая проблема - в каие ворота в противоположной стене идти?
Я решил последовать классическому же решению и пошёл налево :-) По мостику надо рвом, через ворота под гербом Сфорца.
Таким образом я попал в симпатичный внутренний дворик Cortile della Rocchetta. Когда-то в этих помещениях были жилые комнаты герцогов, Людовик Моро хранил свою казну, а теперь располагаются музеи.
Затем через проход в поперечной стене я прошёл в соседний дворик - Corte Ducale - в зданиях вокруг которого ещё больше музеев.
Я, правда, внутрь не заходил, так, подсматривал в окна, но главный хит - последнюю работу Микеланджело под названием Pieta Rondanini - к сожалению, не увидел ;-)
Потом я опять двинул на северо-запад, стремясь пройти замок насквозь. На стенах можно было наблюдать различные архитектурные излишества:
Герб рода Висконти
Остатки былой роскоши скульптурного оформления
Памятный знак человеку, чьи подвиги мне, к сожалению, неизвестны
Пройдя насквозь весь замок, я вышел к парку Семпионе. В дальней части парка стоит Arco della Pace.
Она была задумана Наполеоном I как триумфальная арка. Возведением этой арки император, конечно, хотел увековечить лично себя и свою армию, но после поражения под Ватерлоо время триумфов кончилось, и строительство было приостановлено. В 1826 году австрийский кайзер Франц I возобновил работы и посвятил арку уже Венскому конгрессу 1814-15 гг. А теперь она называется просто: Арка Мира.
Взглянув на парк, я вернулся обратно в замок. С обратной стороны замковые башни выглядели не менее внушительно...
А зубцы-то, зубцы - ничего не напоминают?
Выйдя обратно на Пьяцца д’Арми, я бросил последний взгляд на статую св.Иоанна на фоне башни Боны Савойской и отправился дальше гулять по Милану...