Инвестор строительства контейнерного терминала в Одесском порту уменьшает риски работы в Украине, договариваясь с другом российского премьера Аркадием Ротенбергом о сотрудничестве
В ближайшее время может измениться состав инвесторов, реализующих в Одесском порту проект развития контейнерного терминала на Карантинном молу, пишут «Комментарии».
Как известно, с 1 июля 2001 года оператором контейнерного терминала является компания «ГПК Украина», дочерняя структура немецкой Hamburg Port Consulting GmbH (подразделение концерна HHLA - Hamburger Hafen und Logistik AG). До прошлого года она занималась инвестированием в модернизацию существующего терминала, а еще с 2005 года началась подготовка к реализации проекта расширения терминала с намывом новой территории. Но только в апреле прошлого года началось строительство. Начать его раньше мешали противостояние руководства порта с Эдуардом Гурвицем, а затем экономический кризис.
Проект предполагает увеличение более чем вдвое (на 19,3 га) территории терминала, строительство двух причалов длиной 300 м и 350 м с глубинами 16 м. Мощность терминала составит 1,2 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера - «Комментарии») в год. Общая стоимость проекта - около 4,5 млрд грн. В сентябре прошлого года порт и инвестор договорились о паритетном финансировании, хотя представители «ГПК Украина» говорят о размере вклада в EUR70 млн.
Впрочем, недавно оказалось, что немецкая компания то ли не может самостоятельно обеспечить инвестирование, то ли намерена снизить риски путем привлечения соинвестора. Как пишет издание со ссылкой на источник в администрации Одесского порта, после нового года HHLA начала переговоры о привлечении в этот проект российского холдинга «Н-Транс» в лице входящей в него группы компаний Global Ports Investments (GPI).
Эксперты говорят, что таким образом HHLA сможет решить одновременно три задачи. Во-первых, это даст возможность привлечь финансовые ресурсы «Н-Транса» к проекту в Одессе. Во-вторых, немецкий холдинг давно вынашивает планы вхождения в состав акционеров контейнерных терминалов на северо-западе РФ. В частности, в 2005 году в планах HHLA было приобретение 25% + 1 акция в терминале «Петролеспорт», принадлежащем сейчас GPI. В-третьих, вступая в альянс с GPI, немцы получат хорошее политическое прикрытие для своего контейнерного бизнеса в Одессе.
«Н-Транс» является одним из крупнейших транспортных холдингов в России и до последнего времени не был замечен в связях с влиятельными персонами в российском политикуме. Но недавно у него появился серьезный покровитель - Аркадий Ротенберг. Состояние Аркадия Ротенберга и его брата Бориса оценивается в $3 млрд, а интересы сосредоточены в различных сферах: производстве алкоголя, строительном бизнесе, поставках труб для газовых и нефтяных компаний. Есть у него своя доля и в Новороссийском порту. Но многие российские эксперты считают главным бизнесом Ротенбергов торговлю нужными связями. Ведь Аркадий Ротенберг - друг детства Владимира Путина, который занимался вместе с ним в секции дзюдо. К слову, если зайти на сайт спортивного клуба дзюдо «Явара-Нева» (yawara.spb.ru), можно выяснить, что с момента создания Ротенберг является его гендиректором, а Владимир Путин почетным президентом.
Источник:
http://odessa.comments.ua/news/2011/04/01/125841.html