Краткий Обзор Рынка

Feb 16, 2011 17:29


Среда - прекрасный день для того, чтобы оторвать взгляд от бесконечной переписки и оценить состояние рынка и его тенденции.

Итак, вот уже скоро как две недели BDI радует нас бодреньким ежедневным ростом на 20 - 30 пунктов (т.е. на 2 - 3 процента, если принимать за 100 процентов нижний уровень, от которого индекс оттолкнулся в районе 1000 пунктов). За время роста индекса (сегодняшнее значение 1,236 пункта) общий рост составил около 20 процентов (чуть более). Справедливости ради, тем не менее, следует отметить, что индекс всё ещё находится в районе своих исторических минимумов, что хорошо видно из этой картинки:



И всё-таки, как любят повторять игроки рынка, важно не событие, важна тенденция. А тенденция сейчас восходящая и именно поэтому даже несмотря на уровни исторических минимумумов мгновенно появились заметки и комментарии из серии "уверенност игроков рынка крепнет" и "судовладельцы с оптимизмом смотрят в будущее". Странно, почему они не смотрели в будущее с оптимизмом ещё две недели назад.

Рынок продажи судов на металоллом в Индии на прошлой неделе просел на 20 - 30 долларов (за длинную тонну веса судна) при общем "медвежьем" рыночном сентименте. Тенденция дальнейшего падения цены обусловлена не только ожиданием новых налогов на отрасль в новом бюджете, принимаемом правительством Индии в конце февраля (более подробно об этом писалось в предыдущем рыночном обзоре), но и предложением, значительно превышающем спрос. По
сообщениям участников рынка за последний месяц (с 16-го января по 16-ое февраля) было заключено
40 сделок по продаже судов на лом, в то время как существующие мощности позволяют производить утилизацию около 20 судов в месяц. Переизбыток предложения (являющегося в свою очередь отражением крайне слабого фрахтового рынка) толкает цены вниз.

На рынке танкерного флота наблюдается рост ставок в секторах Suezmax и VLCC, вызванное, очевидно общим ростом цен на нефть + стабилизацией ситуации в Египте (уверенность в бесперебойном транзите через Суэцкий канал подтолкнуло к законтрактованию новых объёмов перевозок Суэцмаксами, которые было "зависли" на время продолжавшейся политической нестабильности в Египте). В свою очередь, страдает сектор Aframax, интерес к которому упал ввиду всё тех же событий последних дней - предложение стало превышать спрос и ставки поползли вниз.

bdi, Краткий Обзор Рынка

Previous post Next post
Up