M/V NUNAVIK - IMO 9673850 / первый рейс через Северо-Западный арктический проход

Sep 23, 2014 16:16



Судно, груженное 23 тыс. тонн никелевого концентрата MV Nunavik (IMO  9673850), принадлежащее канадской судоходной компании Fednav, в конце минувшей недели покинуло залив Deception Bay в направлении на китайский порт Баюйцюань. Nunavik станет одним из первых коммерческих судов, которое пройдет по всему Северо-Западному арктическому проходу Канады самостоятельно, без ледового сопровождения, говорится в сообщении канадской компании.

Nunavik является самым мощным обычным (без ядерной силовой установки) ледокольным сухогрузом в мире. Балкер круглогодично совершает рейсы из залива в Северном Квебеке, доставляя грузы с шахты по добыче никеля Canadian Royalties Inc. (проект Nunavik Nickel Project).

С берега поддержку балкеру будет осуществлять команда специалистов по арктической навигации Fednav и ее дочерней компании Enfotec. Судно будет регулярно получать диаграммы состояния льда, включая спутниковые снимки в режиме реального времени. Данные будут соотноситься с IcenavTM - бортовой системой ледовой навигации (от Enfotec) для безопасного перехода по Канадскому арктическому пути.

Морской путь в Китай через Северо-Западный проход почти на 40% короче, чем обычный маршрут через Панамский канал. Как заявляют в судоходной компании, это позволит сократить выбросы газов более чем на 1,3 тыс. тонн.

Fednav (головной офис в Монреале, Канада) является лидирующей судоходной компанией в области арктической навигации, крупнейшим океанским перевозчиком навалочных грузов.

Северо-Западный проход - морской путь через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг.

Добавим, в сентябре 2007 года Европейское космическое агентство заявило, что за промежуток около 30 лет спутниковых наблюдений область арктического морского льда сократилась до минимального уровня, и это сделало Северо-Западный проход судоходным.

Источник: http://portnews.ru/news/187526/

canada, bulker

Previous post Next post
Up